Дмитрий Виноградов об Андрее Жирнове
Произошедшее можно охарактеризовать одним словом: страшно. Можно по-разному относится к Андрею, и мои отношения с ним были небезоблачные, но то, что произошло (равно как если бы на него месте оказался любой другой журналист, политик, бизнесмен или чиновник) - это слишком. Это за гранью понимания.
У меня и у многих в отношениях с Андреем были трения, но теперь становится ясно, что все это - детский сад. Поэтому произошедшее - не повод для зубоскальства, какой-то иронии или злорадства. Давайте не будем друг друга в этом подозревать, равно как обвинять в самопиаре, а просто объединимся вокруг общей для всех трагедии.
Повторю: общей для всех, потому что журналист, если он хочет не только лизать разные места властям и рекламодателям, а заниматься своей работой, а именно сообщать своим читателям/телезрителям правду, неизменно рискует оказаться в ситуации Андрея. И политик/общественный деятель, если начинает думать о чем-то помимо своего кармана – тоже.
Мне страшно, что в нашем городе есть люди, несомненно, принадлежащие к истеблишменту, которые способны санкционировать или заказать это преступление. А то, что это был кто-то из объектов журналистских выступлений Андрея, либо, наоборот, кто-то, кто хочет бросить тень на оппонентов Жирнова – очевидно. У рядовых бандитов, думаю, нет потребности такое совершать.
Да, зачастую работа Андрея была направлена против одних политиков в пользу других. Да, облик его бывших работодателей тоже далек от ангельского. Но сейчас это уже не важно. Неполученное кем-то депутатское кресло и потерянные им деньги не стоят циничных надругательств над здоровьем человека.
Можно поливать человека в ответ грязью, можно закрывать телеканал, выпускать подметные газетенки и статейки в городских "газетах", но уродовать лицо и судьбу - это уже чересчур. И самое страшное - нелюди, которые это сделали, несомненно, полностью уверены в безнаказанности.
Давайте вместе подумаем, что в наших силах сделать. Возможно, это будет открытое письмо властям с требованием взять расследование под самый жесткий контроль. Возможно, надо начать сбор средств на восстановление здоровья Андрея.
Он должен чувствовать, что не одинок. А подонки, заказавшие и совершившие это, не должны находить себе в нашем городе места.
Дмитрий Виноградов, ТАЙГА.info