Новосибирская группа «Nuclear Losь» рассказала о гастролях в Австрии
Уехавшая семь лет назад в Австрию из Кургана художница Елена Лапшина решила просветить европейцев на предмет жития-бытия сибиряков. Она устроила для австрийцев перформанс «Trans-Siberian express» и вечеринку «Gagarin-party».
Музыку на этих акциях обеспечивала новосибирская группа «Nuclear Losь», что лишний раз констатировало факт, что эти три мушкетёра – Антон, Аркадий и Алик – в очередной раз оседлав своих строптивых Пегасов, медленно, но верно продолжают покорять сердце старушки Европы своими куртуазными опусами.
Мероприятие проходило в музее прикладного искусства MAK в центре Вены, в здании, построенном в 1852 году. Кроме постоянно действующих экспозиций здесь проходят выставки современного искусства.
Антон Трубица:
«Для музыкальных дел акустика там неподходящая. Нам пришлось отказаться от подзвучки бочки (большой барабан, стоящий на полу, музыкант бьет по нему с помощью специальной педали, - прим. ТАЙГИ.info), потому что стеклянный потолок начинал резонировать. Предвкушение надвигающейся техногенной катастрофы заставило нас придумывать тех-ухищрения, чтобы оной избежать. Тем более что живые группы там ранее не выступали, мы были пионерами».
- Почему позвали вас – ведь можно было пригласить местного DJ?
- «Передать дух Сибири может только живущий во глубине Сибирских руд» – именно так нам было сказано. Вот так и не пропал наш скорбный труд. За сибирский колорит европейцы готовы платить. Местные dj`и нашего пороха-то не нюхали.
Nuclear Losь должны были своей музыкой поддерживать тему поезда, дороги и вокзалов Транссибирской магистрали…
Версия первая от Антона Трубица:
«Перед поездкой мы пошли ночью с ноутбуком и специальным микрофоном на Ж/Д вокзал, где при записи привокзального шума были задержаны соответствующими охранными службами до выяснения обстоятельств».
Версия вторая от редакции:
Они ни на какой вокзал не ходили, а просто прихватили с собой в Европу специальную музыкальную библиотеку звуков (с хорошо прописанными и, по-видимому, - буржуйскими поездами!)
Performance «Trans-Siberian express». 3 апреля 2006 года, Вена
В центре главного зала музея MAK установили для зрителей сидения австрийских электричек начала 20-го века. Были установлены три экрана, на которые проецировался один и тот же объект, снятый с разных точек. Собственно, художница показывала то, что сибирякам давно набило оскомину: видеозаписи, сделанные самой Еленой Лапшиной в 1998 году перед отъездом из России. Вокзалы, стихийные базары, промышленные пейзажи из окна поезда.
Антон Трубица:
«Что выносят из набора этих любительских съемок иностранцы, мне стало понятно после прогулок по Вене. Для живущих в центре Европы и знающих нас только по выпускам новостей всё это в диковинку.
По причине трехчасовой продолжительности перформанса мы разбили своё выступление на два акта. В первой части Аркаша как DJ составил сет из наших композиций, затем в бодром режиме мы отыграли два часа. Директор музея присутствовал все представление, и сказал, что ему понравилось.
Это был вечер вторника, вход стоил восемь евро, публики набралось около ста человек. В Европе у таких проектов есть перспективы, у нас нет: там любой желающий заниматься подобной художественной самодеятельностью получает финансовую поддержку из фондов музея.
Хотя, пожалуй, это не всегда идёт на пользу музеям – мы там много бродили, смотрели. Например, я видел, такую белиберду (экспозицию): две близняшки вяжут из шерсти какую-то чушь – типа, куски материи с изображением какой-то абстракции. Концепт у них такой – борются с женским феминизмом, заявляя тем самым, что женщине нужна только кухня, ребёнок и церковь. Всё это в музее выставляется - кому это надо?
Причем тут нам хоть что-то объяснили, а еще была куча объектов, как будто кто-то демонстрировал возможности древесной промышленности! Мне кажется, искусство должно быть понятным, художественный объект обязан вызывать хоть какое-то верное движение мысли без пояснения со стороны художника.
Хотя было и много интересных экспозиций. Вообще там всё нетипично. Взять хотя бы сам музей, MAK. Его спецификация – мир, окружающий человека. В одном зале расположены стулья, изготовленные в разные годы. В другом зале на стеллаже лежат пластинки 50-ых годов с лекциями немецких инженеров. Есть зал металла, где лежат металлические изделия конца 19-го века и наших дней».
«Gagarin -party». Австрия
В рамках этой же поездки 6 апреля «Nuclear Losь» приняли участие в вечеринке «Gagarin-party». Она состоялась в одной из галерей на территории представительства Австрии в Евросоюза. Здесь уже главными были «Nuclear Losь», а Елена Лапшина делала видео, исходя из музыкального материала группы.
Антон Трубица:
«Наш опыт совместной работы с художницей оказался удачным для всех участников перфррманса. А главное, австрийцы остались довольны».
Последние новости группы. Новосибирск
После удачного альбома «Pornojazzz» группа «Nuclear Losь» надолго задержала выход второго релиза «beat business». Хотя новые треки уже неоднократно звучали в исполнении «Лосей» на концертах, и фанаты знали, чего ждут. Надо отметить что, к разочарованию поклонников, альбом «beat business» в аудио формате ждать не стоит, но буквально через несколько дней на официальном сайте коллектива www.pornojazz.ru альбом «beat business» будет представлен как веб-релиз, доступный каждому для скачивания:
Антон Трубица:
«Этот альбом является, можно сказать, лабораторной работой. А вот следующий релиз будет представлен на компакт-диске, и это будет поп-альбом».
Также группа определилась с названием свого нового электронного проекта. Теперь, если на клубных афишах вы увидите название «Psybiria» (хотя ребята еще обсуждают вопрос о точном написании), можете не сомневаться: качественный «расколбас» вам обеспечен.
ТАЙГА.info
На фото Антон Трубица