Каратэ как образ мысли в новосибирской политике
16 мая в Новосибирске прошла пресс-конференция, посвященная 11-ому Открытому первенству спортивно-профессиональному клубу «Успех» по каратэ. В ней приняли участие председатель комитета по культуре, спорту и молодёжной политике Облсовета 3-х кратный чемпион СССР по каратэ Вениамин Пак, президент клуба «Успех», вице-спикер Горсовета Дмитрий Асанцев и видные тренера, в том числе из Японии.
Участники пресс-конференции много говорили о развитии каратэ в Сибири, о весомом вкладе клуба «Успех» в развитии каратэ «не только как спорта, но и как образа жизни». Тренер из Японии Тошиатсу Сасаки сказал, что сегодня каратэ развивается как спорт во всем мире, но «именно в Новосибирске глубокое понимание самой сути каратэ».
ТАЙГУ.info привлекло участие в этой пресс-конференции сразу двух заметных новосибирских политиков – Вениамина Пака и Дмитрия Аснцева. Корреспондент ТАЙГА.info задал им вопрос «чем вы объясняете свой политический успех? И что означает философия каратэ в применении к политике?».
Вениамин Пак ответил, что он вовсе не стремится менять каратэ на политику. «Так получилось в определенный момент, что люди выбрали меня депутатом. И так как мы работали всей командой честно и правильно, то потом поддержали и Дмитрия Владимировича (Асанцева, - прим. ТАЙГА.info) и Андрея Александровича (Гончаров, председатель благотворительного фонда «Общее дело», образованного руководителями клуба «Успех» - прим. ТАЙГА.info)».
«Самое главное – нам не стать в чистом виде политиками», - сказал Вениамин Пак – «я ничего не хочу сказать про политиков, но там свои особые правила. И этим правилам, наверно, надо подчиняться, ведь со своим уставом в чужой огород не залезешь, ведь правда? Нам надо помнить, что наша главная задача – воспитание детей».
Дмитрий Асанцев раскрыл применение философии каратэ в политике: «Когда человек занимается каратэ, он формируется не только физически, но и психологически, когда учится у настоящих учителей. Когда попадаешь в политику, ты встречаешь много вещей, которые не понятны. Другой образ жизни, другой образ мысли. Я не хочу сказать, что в политике абсолютно все или большинство людей плохих, нечестных или непорядочных. («да большинство даже неплохих», - заметил Вениамин Пак). Есть абсолютно нормальные, здравомыслящие люди, отвечающие за свои слова и поступки. Чем ценен мой опыт в каратэ (для занятий политикой, - прим. ТАЙГИ.info) – когда ты попадаешь в такую среду, очень часто оказываешься перед необходимостью компромисса. И те принципы, которые у меня есть, очень помогают. Гораздо проще принимать решения, потому что ты не представляешь, что можно поступить по-другому, или сказав – не выполнить. Или в силу каких-то обстоятельств обмануть людей или предать их. И вот те люди, которые не понимают этого – это их проблемы. Они наверно, считают, что так и нужно поступать… И это помогает, тебя начинают уважать и ценить за то, что ты не гнешься и не прогибаешься».
Комментарий руководителя аналитического отдела ТАЙГИ.info Алексея Мазура:
«В последнее время часто звучат разговоры о проникновении криминала во власть. При этом «общественное мнение» записывает в криминал практически всех спортсменов, тем более – занимающихся боевыми видами искусств.
Политический феномен клуба «Успех» далеко не единичен. В Иркутске, к примеру, политическим старожилом является руководитель школы каратэ Анатолий Романов.
Рискну предположить, что в словах Дмитрий Асанцева есть истина. И хотя всем понятно, что фонд «Общее дело» - это, по сути, благовидная форма задабривания, если не сказать подкупа, избирателей, и что «честные каратисты» привлекают для своего избрания неразборчивых в методах политтехнологов» (по информации ТАЙГА.info избирательной кампанией команды клуба «Успех» в городской совет занималась имиджмейкерская фирма Б-2, впрочем, «неразборчивый» относится не именно к ним, а ко всем политтехнологам), но есть и другое.
А именно – элементарная порядочность, готовность держать свое слово и стоять на своем. Этому действительно учит каратэ и другие восточные «философии». Не зря Япония была родиной самураев и камикадзе.
В современной же российской политике приветствуются совсем иные человеческие качества. Довольно забавно было наблюдать, как об этом говорили Вениамин Пак и Дмитрий Асанцев, стараясь не слишком обидеть «коллег по цеху».
В среде всеобщей коррупции, разложения и интриганства наверх всплывают самые беспринципные. Но когда начинается серьезная борьба, оказывается, что всерьез можно положиться только на тех, у кого есть какие-то принципы. И что договариваться о чем-то можно только с теми, кто держит слово. И потому люди, которые, сказав слово, не забирают его назад, как только оно стало невыгодным, оказываются востребованы
Наверное, не случайно у председателя городского совета, представителя «старой школы» Надежды Болтенко оказался молодой заместитель – Дмитрий Асанцев. Кто-то же должен следить за соблюдением договоренностей в городском Совете, невзирая на мнение чиновников мэрии. И кто это сделает лучше – рефери всемирной категории по каратэ или главврач муниципальной поликлиники?
Справедливости ради надо заметить, что иногда даже откровенные бандиты (я не имею ввиду кого-то конкретно) очень выгодно смотрятся на фоне обычных политиков. И это не комплимент бандитам, а констатация степени разложения нашей политической системы.
Также показательны многочисленные провалы политтехнологов, пытавшихся начать политическую карьеру. Они сводят всю политику к шоу, обману и иллюзиям. В основе же политики лежит согласование интересов, и тут любой бандит даст политтехнологу сто очков вперед. Если политтехнолог и попадает «во власть», то оказывается на задворках политической жизни – никто не станет ему доверять важного дела. Потому чаще они занимаются проведением во власть «реальных людей».
Дмитрий Асанцев, несомненно, обладает большими задатками и может стать значительной политической фигурой в области. За годы занятий политтехнологиями я научился определять, «на какую лошадь стоит ставить». К сожалению, в нашей политике слишком много людей тратит свои таланты на поддержание сложившейся уродливой системы власти. И Дмитрий Асанцев лет через десять может с ужасом обнаружить, что не осталось ни одного принципа, через который не пришлось бы переступить.
Источник: ТАЙГА.info