Алексей Мазур о морализме и ханжестве
10 Сен 2006, 15:18
По моим статьям можно подумать, наверное, что я злобный мракобес-ханжа и моралист.
Нет. Я вполне «современный человек» с большинством присущих ему пороков. Трижды женат, бабник, по большому счету (правда, сейчас уже удерживаюсь – может, возраст?). В области политтехнологии, политической коррупции если чего не делал сам, то присутствовал.
Просто в какой-то момент понимаешь – а где граница? Ведь становится все более и более противно. Гедонизм не дает смысла жизни, он ее обесценивает. Вроде каждая следующая сделка с совестью мало отличается от предыдущей. Зато больше денег, лучше машина, лучше шмотки. Но вот незадача – всегда есть кто-то, у кого машина еще лучше, и денег больше, и баба красивее.
И когда отшатываешься от этой мерзости, которая называется «ну жизнь такая», начинаешь искать эту грань, за которую надо держаться, обнаруживаешь, что кроме «традиционных ценностей» и нет-то ничего.
Нельзя быть «просто хорошим человеком». «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека» - недостаточный моральный императив. А спать с чужой женой, если муж не знает - порядочно или нет? Кому какое дело? Чья свобода ущемлена?
Или те два порносексуала в Екатеринбурге - чью они свободу нарушили? Да вообще, развлекли публику.
Попытки вывести моральные нормы логически неизбежно приводят к оправданию любой мерзости. Потому что логика бывает разная, да и ошибиться нетрудно, а ошибаются почему-то всегда в свою пользу.
Бога нет - это очень удобно. Все точки зрения равны - ура! Значит я не бабник и не развратник, а человек, увеличивающий всеобщую радость на планете.
Массовая свобода приводит к массовому свинству.
Причем тут ханжество? Конечно, хорошо было бы, если бы каждый член общества мог жить по декларируемым моральным нормам. Но человек слаб.
Так вот, я считаю, пусть он лучше будет ханжой и скрывает свои пороки, чем выставляет их гордо напоказ, говоря «я свободен».
Вот я, и это не хвастовство - действительно свободен. Если я что-то считаю правильным, я это сделаю, и мне плевать на «общественное мнение», и, может быть, даже на последующее наказание. А свинья, она свое свинство готова демонстрировать при абсолютной безнаказанности и именно это именует «свободой». Незачем давать свободу тем, кто не готов за нее платить.
А легализация «альтернативных образов жизни» типа шведской семьи, брака гомосексуалистов, свального греха и так далее – это не свобода, это оправдание порока, не более того. Что обидно - очень хорошие люди борются за такую легализацию, не понимая, что завтра их дети будут этим заниматься.
И встает тогда вопрос - а где тот моральный кодекс, который надо защищать и держаться его? Окажется, что кроме Библии ничего нет. Не Моральный кодекс строителя коммунизма же брать.
А между всем остальным и свальным грехом на улице никакой четкой границы нет.
Алексей Мазур, ТАЙГА.info
По моим статьям можно подумать, наверное, что я злобный мракобес-ханжа и моралист.
Нет. Я вполне «современный человек» с большинством присущих ему пороков. Трижды женат, бабник, по большому счету (правда, сейчас уже удерживаюсь – может, возраст?). В области политтехнологии, политической коррупции если чего не делал сам, то присутствовал.
Просто в какой-то момент понимаешь – а где граница? Ведь становится все более и более противно. Гедонизм не дает смысла жизни, он ее обесценивает. Вроде каждая следующая сделка с совестью мало отличается от предыдущей. Зато больше денег, лучше машина, лучше шмотки. Но вот незадача – всегда есть кто-то, у кого машина еще лучше, и денег больше, и баба красивее.
И когда отшатываешься от этой мерзости, которая называется «ну жизнь такая», начинаешь искать эту грань, за которую надо держаться, обнаруживаешь, что кроме «традиционных ценностей» и нет-то ничего.
Нельзя быть «просто хорошим человеком». «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека» - недостаточный моральный императив. А спать с чужой женой, если муж не знает - порядочно или нет? Кому какое дело? Чья свобода ущемлена?
Или те два порносексуала в Екатеринбурге - чью они свободу нарушили? Да вообще, развлекли публику.
Попытки вывести моральные нормы логически неизбежно приводят к оправданию любой мерзости. Потому что логика бывает разная, да и ошибиться нетрудно, а ошибаются почему-то всегда в свою пользу.
Бога нет - это очень удобно. Все точки зрения равны - ура! Значит я не бабник и не развратник, а человек, увеличивающий всеобщую радость на планете.
Массовая свобода приводит к массовому свинству.
Причем тут ханжество? Конечно, хорошо было бы, если бы каждый член общества мог жить по декларируемым моральным нормам. Но человек слаб.
Так вот, я считаю, пусть он лучше будет ханжой и скрывает свои пороки, чем выставляет их гордо напоказ, говоря «я свободен».
Вот я, и это не хвастовство - действительно свободен. Если я что-то считаю правильным, я это сделаю, и мне плевать на «общественное мнение», и, может быть, даже на последующее наказание. А свинья, она свое свинство готова демонстрировать при абсолютной безнаказанности и именно это именует «свободой». Незачем давать свободу тем, кто не готов за нее платить.
А легализация «альтернативных образов жизни» типа шведской семьи, брака гомосексуалистов, свального греха и так далее – это не свобода, это оправдание порока, не более того. Что обидно - очень хорошие люди борются за такую легализацию, не понимая, что завтра их дети будут этим заниматься.
И встает тогда вопрос - а где тот моральный кодекс, который надо защищать и держаться его? Окажется, что кроме Библии ничего нет. Не Моральный кодекс строителя коммунизма же брать.
А между всем остальным и свальным грехом на улице никакой четкой границы нет.
Алексей Мазур, ТАЙГА.info
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522