Владимир Путин как проводник интересов коррумпированной бюрократии

25 Июн 2007, 20:43

В чем интерес правящего класса? Чтоб все оставалось, как и сейчас. Чтоб его господству ничто не угрожало. Чтобы борьба с коррупцией была только на словах.

В чем интерес правящего класса? Чтоб все оставалось, как и сейчас. Чтоб его господству ничто не угрожало. Чтобы борьба с коррупцией была только на словах.

Как уже отмечал аналитический отдел ТАЙГИ.info, в кадровых переменах на российском политическом Олимпе прослеживается явная тенденция: из-под влияния конкурирующих за власть групп выводятся силовые ведомства. Так, Министерство обороны было изъято у Сергея Иванова, который взамен получил пост второго первого вице-премьера, занимающегося развитием таинственных нанотехнологий. Попутно российскому избирателю объяснили, что нанотехнологии важны не менее, чем четыре национальных проекта, которые уже второй год под руководством Дмитрия Медведева буксуют в российской бюрократической грязи.

Позиции Сергея Иванова в области пиара сразу стали выгоднее, чем у его соперника по преемничеству Дмитрия Медведева. Понять, как на самом деле в России обстоит дело с медициной, образованием и доступным жильем российский избиратель способен на собственном опыте, а об успехах развития нанотехнологий в России он сможет судить исключительно по передачам государственного телевидения.

Армию, с ее дедовщиной, воровством офицеров и безбашенными спецназовцами – неприятные моменты с точки зрения пиара – отдали под присмотр близкому родственнику старого знакомого Владимира Путина Анатолию Сердюкову. Ничего, что к армии он отношения не имел. Главное – в президенты не рвется и без санкции Путина ничего не сделает. А чем ближе к предстоящим выборам и к объявлению преемника, тем важнее, чтобы люди на ключевых постах ничего лишнего не делали.

Кроме армии, у нас в стране есть еще много силовых ведомств: прокуратура, ФСБ, МВД, Госнаркоконтроль. И каждое из них может взять и арестовать любого человека либо завести на него уголовное дело. И ни для кого не секрет, что используются эти возможности не всегда по назначению. В условиях переходного периода такое «оружие» тоже надо бы сдать под охрану надежных и безопасных людей.

Но что делать? Менять руководителей всех силовых ведомств на людей, когда-то живших, работавших или учившихся вместе с Владимиром Путиным и пользующихся его доверием? А куда девать предыдущих руководителей? Тоже в вице-премьеры?

И была придумана гениальная комбинация. Руководителей силовых ведомств оставить на своих местах. Но у всех этих ведомств вырвать «ядовитые зубы» в виде возможности возбуждать уголовные дела и свести эти «зубы» в отдельное ведомство – Федеральный Следственный комитет.

Первым шагом к созданию Федерального Следственного Комитета стало выведение функций следствия из ведения прокуратуры (де-факто). Теперь следственный комитет прокуратуры фактически не подчиняется Генеральному прокурору. А его глава утверждается, как и Генеральный прокурор, Советом Федерации по представлению президента. И не приходится удивляться, что возглавил новую структуру однокурсник Владимира Путина Александр Бастрыкин.

«Уже в ближайшем будущем он собирается создать новую силовую структуру - так называемый (предварительно) Федеральный следственный комитет, объединяющий следственные службы МВД, ФСБ, прокуратуры, таможни, МЧС и борцов с наркотрафиком. По информации нашего собеседника в прокуратуре, создание ФСК начнут в начале сентября» - пишет журнал Русский Newsweek.

Несомненно, эти перестановки имеют непосредственное отношение к предстоящим через год изменениям в Кремле. Создание Следственного Комитета совершенно явно и недвусмысленно нарушает конституционные принципы устройства прокуратуры, которая «составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации», а все прокуроры назначаются Генеральным прокурором (кроме, конечно, него самого). Очевидно, что решение нарушить Конституцию в столь грубой форме принято в силу острой политической необходимости.

И хотя мы не знаем всех обстоятельств закулисных интриг и можем воспринимать Кремль только как «черный ящик», производящий непонятные и непредсказуемые перестановки, тем не менее, эти перестановки постепенно складываются в определенный узор.

Марксистский анализ истории предлагает смотреть, интересы какого класса отражает тот или иной политик, то или иное правительство и рассматривать действия политиков и правительств под этим углом. Надо признать, что этот механический, «бездушный» подход, отрицающий свободу воли и моральные принципы, иногда дает удивительно ясную картину.

Владимир Путин в последние годы совершенно очевидно проводит политику правящего в России класса. И этот класс – не крупная буржуазия, и уж тем более не средний класс и не рабочие и крестьяне. Это коррумпированная бюрократия, привыкшая жать там, где не сеяла и продавать то, что ей не принадлежит.

В чем интерес правящего класса? Чтоб все оставалось, как и сейчас. Чтоб его господству ничто не угрожало. Чтобы борьба с коррупцией была только на словах.

Ему нужна видимость демократии, чтоб можно было ездить на Запад и вывозить туда миллиарды, но чтоб Запад не слишком лез со своими советами, как именно демократию строить. Суверенная, одним словом, нужна демократия.

Правящему классу надо, чтобы народ дремотно разлагался и поменьше читал Конституцию, где зачем-то написано, что именно народ является источником власти. Поэтому народу круглые сутки показывают мыльные оперы, пошлых юмористов и гламурные передачи.

Правящему классу не нужны активные граждане, ему не нужны ни националисты, ни патриоты, ни демократы. Ему нужны гламурные приспособленцы, легко меняющие совесть на карьеру, а убеждения – на деньги. А еще больше ему нужно спяще-едящее стадо, чья цель жизни сведена к одному потреблению и которое совсем не умеет думать. Для этого у нас образование сведено к штудированию, к запоминанию набора штампов, а успех измеряется исключительно в деньгах.

И все удалось у нашего правящего класса. Народ сыт, пьян и немного доволен. Все баламуты прикуплены и пришпилены. Сквозь избирательное законодательство и мышь не проскочит. В обмен на газ Запад готов на все закрыть глаза, а его политические лидеры тоже демонстрируют продажность, хотя и по более высокой цене.

Одна осталась проблема, совсем небольшая: как оставить все без изменений после смены президента?

Никого во власти не пугает возможность смены системы или реальной борьбы с коррупцией – в реальность таких сценариев они попросту не верят. Но каждый трясется за свое личное место, за свой персональный кусок пирога. Вдруг преемник будет из конкурирующего клана?

Правящей бюрократии нужно одно из двух. Или чтоб Путин остался в том или ином виде. Или чтоб его преемником стало политическое ничтожество, которое ничего не станет менять.

И мы видим, что кадровая политика Путина соответствует этим требованиям. Может, престиж армии упал, но генералам теперь не стоит опасаться за свои посты и погоны и вряд ли новый министр обороны начнет задаваться вопросом, почему в нашей армии самое большое число генералов.

Мы видим, как начинания, грозившие нарушением спокойствия бюрократии и внесением неопределенности в ее жизнь, «спускались на тормозах». Поэтому и разговоры о том, что следственный комитет станет российским аналогом ФБР и его возглавит Дмитрий Козак, так и остались разговорами.

Сколько раз у Путина была возможность опереться на поддержку народа для радикальных изменений – столько раз Путин оставался верен бюрократии. Теперь, когда он решил сойти с вершины бюрократической пирамиды, он сам станет ее частью, пусть и значительной. И его интересы уже будут полностью совпадать с интересами класса коррумпированной бюрократии. И, возможно, это уже начинает сказываться на его решениях, которые и раньше-то не сотрясали устоев бюрократической жизни.

Немарксисты же полагают, что в истории есть место человеческой личности и его воли. Путин порой заставлял подозревать, что его волнует благо России, и искренне возмущают бюрократия и коррупция. Иногда он даже произносит речи о необходимости борьбы с коррупцией в зале, битком набитом высокопоставленными коррупционерами (а те аплодировали ему в ответ).

Владимир Путин способен сегодня сделать своим преемником кого угодно. И если у него есть желание изменить сложившееся положение дел – это будет человек решительный и дееспособный. Если же анализ по-марксистски окажется прав – это будет безвольная и нерешительная марионетка.

Впрочем, скоро все выяснится.

Алексей Мазур, ТАЙГА.info

Справка ТАЙГИ.info
Конституция РФ. Статья 129


1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года