«Неправильное кино» без попкорна?
18 Ноя 2007, 09:45
Хорошее кино на этот раз обошлось практически без российских картин. Почему так получилось, рассказывает арт-директор компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Дмитрий Ким: «Программу этого фестиваля составляла редакция журнала «Выбирай», которая находится в Челябинске. Он должен отличатся от других подобных, поэтому здесь представлены фильмы в основном зарубежных режиссеров. Это работы арт-хаусного направления, которые должны дать человеку пищу для размышлений. Хотя я отношусь к тому поколению, которое предпочитает блокбастеры».
Единственным представителем отечественного киноискусства будет фильм молодого новосибирского режиссера Филиппа Дмитриева, ставшего известным в городе после экранизации своей дебютной комедии «Неделя до расплаты». «У меня был выбор: либо снимать «Неделя до расплаты-2», либо снять более интеллектуальное кино и показать, на что я способен», − рассказывает Филипп, подготовивший для фестиваля фильм «Та сторона».
Основной же критерий отбора фильмов-участников так и остался загадкой. «Тот человек, кто их составлял, может, эти фильмы любит, может, он их лучше знает, но особой логики в выборе программы не наблюдается», − считает киновед Андрей Малов. «Это не блокбастеры, это не киноновинки даже, − уточняет главный редактор журнала «Выбирай» Алина Николаева. - Это не мейнстрим, но это кино, которое, прежде всего, шокирует, поражает, удивляет». Да, представленные фильмы далеко не новинки. Среди киноработ встречаются такие, как «Ночь на земле» Стивена Лисбергера ( 1991 года выпуска), «Кинопробы» Такаси Миике ( 1999), «Маленькая смерть» Франсуа Озона (1995). Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
Открылся фестиваль «Сценами сексуального характера» британского режиссера Эд Блума. Почему организаторы выбрали именно этот фильм? «Потому что он повествует о двух базовых ценностях человечества – любви и сексе. Именно они волнуют аудиторию нашего журнала», − рассказала Алина Николаева. Остается надеяться, что на фестиваль придут не только читатели журнала. Однако в середине сеанса в зале ощутимо пахло попкорном…
Первый фестиваль «Неправильного кино», как позиционируют его организаторы – журнал «Выбирай» и компания «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» ориентирован исключительно на понимающего и думающего зрителя, которому надоели блокбастеры и тупые комедии на большом экране. «Бей по попсе, поддерживай арт-хаус» – вот девиз фестиваля.
Первый фестиваль «Неправильного кино», как позиционируют его организаторы – журнал «Выбирай» и компания «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» ориентирован исключительно на понимающего и думающего зрителя, которому надоели блокбастеры и тупые комедии на большом экране. «Бей по попсе, поддерживай арт-хаус» – вот девиз фестиваля.
Стартовав в октябре в Магнитогорске и обойдя девять городов России, фестиваль завершает свое шествие в Новосибирске, где с16 по 23 ноября в мультиплексе «Седьмое небо» будет показано свыше 20 киноработ европейских и восточных режиссеров. Программа фестиваля состоит из фильмов- победителей Кинофестиваля независимого кино, Берлинале, Каннского кинофестиваля. Будут показаны картины достаточно известных всему миру режиссеров: Озона, Дойла, Бриссо, Миике, Перетца, Кормакура и многих других. Известных всему миру, как всегда, не считая провинции. «Ежегодно для кинопроката закупается около 100 фильмов тиражом две-три копии: две для столиц и одна для провинции, − поясняет ситуацию киновед Андрей Малов. – В Новосибирск попадают в лучшем случае 20 из них. И хотя киноиндустрия в городе развивается и скоро будет построено много кинозалов и мультиплексов, это совсем не означает, что хорошее кино дойдет до зрителя. В 99 залах из 100 все равно будут идти «Пираты Карибского моря» и подобные им».Хорошее кино на этот раз обошлось практически без российских картин. Почему так получилось, рассказывает арт-директор компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» Дмитрий Ким: «Программу этого фестиваля составляла редакция журнала «Выбирай», которая находится в Челябинске. Он должен отличатся от других подобных, поэтому здесь представлены фильмы в основном зарубежных режиссеров. Это работы арт-хаусного направления, которые должны дать человеку пищу для размышлений. Хотя я отношусь к тому поколению, которое предпочитает блокбастеры».
Единственным представителем отечественного киноискусства будет фильм молодого новосибирского режиссера Филиппа Дмитриева, ставшего известным в городе после экранизации своей дебютной комедии «Неделя до расплаты». «У меня был выбор: либо снимать «Неделя до расплаты-2», либо снять более интеллектуальное кино и показать, на что я способен», − рассказывает Филипп, подготовивший для фестиваля фильм «Та сторона».
Основной же критерий отбора фильмов-участников так и остался загадкой. «Тот человек, кто их составлял, может, эти фильмы любит, может, он их лучше знает, но особой логики в выборе программы не наблюдается», − считает киновед Андрей Малов. «Это не блокбастеры, это не киноновинки даже, − уточняет главный редактор журнала «Выбирай» Алина Николаева. - Это не мейнстрим, но это кино, которое, прежде всего, шокирует, поражает, удивляет». Да, представленные фильмы далеко не новинки. Среди киноработ встречаются такие, как «Ночь на земле» Стивена Лисбергера ( 1991 года выпуска), «Кинопробы» Такаси Миике ( 1999), «Маленькая смерть» Франсуа Озона (1995). Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
Открылся фестиваль «Сценами сексуального характера» британского режиссера Эд Блума. Почему организаторы выбрали именно этот фильм? «Потому что он повествует о двух базовых ценностях человечества – любви и сексе. Именно они волнуют аудиторию нашего журнала», − рассказала Алина Николаева. Остается надеяться, что на фестиваль придут не только читатели журнала. Однако в середине сеанса в зале ощутимо пахло попкорном…
Алина Хабирова, "Тайга.инфо"
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522