West side story. Сибирская версия.
03 Дек 2007, 02:31
Конечно, этот дорогой американскому сердцу мюзикл не сразу доверили ставить Новосибирскому ТЮЗу. Больше года ушло на переговоры с правообладателем ( Music International Theatre) , получение лицензии, кастинг, репетиции. С далекого континента прилетела постановочная группа (дирижер-постановщик Кейт Кларк, режиссер Грэг Ганакас, хореограф Марк Эспозито ), чтобы показать актерам «Глобуса», театра музыкальной комедии, оркестру, студентам театрального института, как надо играть, петь и танцевать. И вот в конце ноября новосибирцы смогли увидеть итог российско-американской работы. А посмотреть было на что!
Впервые в России был поставлен классический американский мюзикл Л. Бернстайна «Вестсайдская история» с живым оркестром. Лицензия правообладателя, зарубежная постановочная группа и десятки артистов различных театров Новосибирска, — что еще нужно для успеха?
Впервые в России был поставлен классический американский мюзикл Л. Бернстайна «Вестсайдская история» с живым оркестром. Лицензия правообладателя, зарубежная постановочная группа и десятки артистов различных театров Новосибирска, — что еще нужно для успеха?
22 ноября Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» сделал еще один смелый шаг на пути к освоению самого легкого для восприятия и самого тяжелого для исполнения театрального жанра – мюзикла. Премьера состоялась в канун нового года. На этот раз постановщики обратились к вечному сюжету о двух влюбленных, волею судеб оказавшихся во враждующих лагерях. Ромео и Джульетта XX века с легкой руки Артура Лорентса превратились в «Истории западной окраины» в Тони и Марию. Первый находится в стане американских «Ракет», вторая в лагере пуэрториканских «Акул». Мюзикл, созданный на основе пьесы американским дирижером и композитором Л. Бернстайном в 1957 году, имел ошеломительный успех по всему миру и вскоре стал классикой. Поставленный после второй мировой войны, он обозначил новый этап в развитии жанра – мюзикла с углубленным конфликтом и серьезной идеей в основе. Действительно, кроме изначально трагической шекспировской сюжетной основы, пьеса А. Лорентса поднимает тему беспризорных, социально ущербных молодых людей, единственная собственность которых − это улица на краю Манхеттена. Как тут не вспомнить «Педагогическую поэму» Макаренко? Однако, если в «НЭП» финал был оптимистичный, в «Вестсайдской истории» все заканчивается трагично. По крайней мере, трупов там не меньше, чем у В. Шекспира.Конечно, этот дорогой американскому сердцу мюзикл не сразу доверили ставить Новосибирскому ТЮЗу. Больше года ушло на переговоры с правообладателем ( Music International Theatre) , получение лицензии, кастинг, репетиции. С далекого континента прилетела постановочная группа (дирижер-постановщик Кейт Кларк, режиссер Грэг Ганакас, хореограф Марк Эспозито ), чтобы показать актерам «Глобуса», театра музыкальной комедии, оркестру, студентам театрального института, как надо играть, петь и танцевать. И вот в конце ноября новосибирцы смогли увидеть итог российско-американской работы. А посмотреть было на что!
Алина Хабирова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522