Отец Себастьян Ликан:"Мы тратим те средства на помощь, которые можем"

25 Дек 2007, 03:52

20 сентября в Новокузнецке состоялся благотворительный аукцион. Все средства, вырученные от продажи картин художника отца Себастьяна Ликана, поступили на счёт детского ортопедического отделения больницы №1 города Новокузнецка. Организатором стала Ольга Васильевна Данцигер, врач, заведующая этим отделением. За полтора часа было продано 22 картины, выручено порядка миллиона рублей. Отец Себастьян поделился с нами опытом организации такого аукциона.

20 сентября в Новокузнецке состоялся благотворительный аукцион. Все средства, вырученные от продажи картин художника отца Себастьяна Ликана, поступили на счёт детского ортопедического отделения больницы №1 города Новокузнецка. Организатором стала Ольга Васильевна Данцигер, врач, заведующая этим отделением. За полтора часа было продано 22 картины, выручено порядка миллиона рублей. Отец Себастьян поделился с нами опытом организации такого аукциона.

Первые опыты были в Новосибирске, в детских домах. Мы собирали подгузники и игрушки. Обычно такие акции проводят в Москве. А я спросил: почему мы не можем сделать здесь, в Новокузнецке? Мне кажется, что в Москве достаточно денег, и она не нуждается в помощи Сибири. Я предложил тогда: вот у меня есть определённое количество картин, я берусь. Устроим аукцион. Вырученные деньги можно потратить на какое-то оборудование, сложные операции для любого человека, не обязательно для детей. А у них на тот момент была другая проблема – детское ортопедическое отделение.

Там было ужасно – ещё советские какие-то кровати. А сейчас они купили новые на деньги, которые мы заработали. Я вот был там недавно: кода мы только организовали выставку, у меня были дела – всякие организационные моменты, поэтому я даже не успевал тогда поехать посмотреть, что же они там сделали.
Во время аукциона было очень грамотно всё организовано. Когда мы агитировали людей, то сразу сказали, что нужно приходить не меньше, чем со ста тысячами в кармане. Больше, разумеется, можно. Поэтому когда люди приехали, то они приехали готовыми. Обычно я картины не продаю по таким ценам, которые там назывались. Однако у нас была цель – помощь детскому терапевтическому отделению.

Для этого аукциона мы снимали фильм о том, как проводятся операции, как выглядит само по себе это терапевтическое отделение, - врачи очень хорошо готовились, потому что нам нужно было показать, какая же сложилась ситуация. Мы приводили 40 человек в это отделение только для того, чтобы показать, какие там условия.

А самое удивительное – это люди, которые говорили, что «у нас нет 100 тысяч в кармане, а 10 тысяч можем отдать. Возьмите, пожалуйста, деньги просто так, нам не нужно картин». Вот так и получилась сумма большая, чем миллион рублей.
И я верю в тех людей, которые распоряжаются деньгами. Они сделали очень много. Для них этот миллион рублей – как десять, можно сказать. Поэтому у меня нет такого параноидального состояния «украдут!» или что-то такое. Меня, однако, удивляет ситуация, когда что-то делаешь и слышишь «вот, понаехали эти иностранцы, жрут и ничего не делают». Делают. Многие журналисты хотели сразу знать, сколько у нас денег, а меня это не интересовало даже. Я сказал – хоть крышу меняйте, мне всё равно.

Нельзя сказать, что люди в Новокузнецке какие-то сверхсостоятельные. Более отзывчивые, я бы сказал. Они не лучше живут, чем в Новосибирске, например. У меня ощущение, что у людей, которые всё организовали, очень правильный круг знакомых. Они не приглашают тех, кто приезжает для какого-то гламура. Я не хочу судить, но те люди не приезжают просто так, за 3 тысячи рублей. Те, кто участвовал – готовились, они знали, за полгода. Даже если изначально у них денег не было – они пообещали и они копили. И приехали готовыми.

Когда я начал предлагать – давайте, я тоже позову людей, у меня тоже есть знакомые в Новокузнецке – мне ответили: «Себастьян, успокойся, у нас не вечер пьянки-гулянки. Мы соберёмся на 15-20 минут. Будут нормальные люди, у которых есть деньги, которые работают день и ночь, у них нет времени для развлечения». Эти люди могут сами сходить спокойно в ресторан. Поэтому мы собираемся на час максимум, чтобы сделать что-то хорошее.

А в моём представлении раньше как это всё было – собирается народ на светский раут, чтобы все друг на друга смотрели, ходили с бокалами, целовались. А в Новокузнецке получился настоящий благотворительный вечер – у меня был хороший импульс. Ведь столько было попыток до этого – кто только ни организовывал такие вечера, чтобы показать, что они благотворительная организация, и что они тоже что-то сделали. Другие ждут каких-то грантов. Что мне понравилось в Новокузнецке – они говорили – каких грантов ждать, если у нас есть люди, которые могут помочь гораздо больше, чем эти благотворительные гранты? Если у человека есть три тысячи рублей, чтобы пойти в ресторан на один вечер, то они могут собрать и большую сумму за какой-то срок.
И вот эти люди приехали целенаправленно помогать. Они даже не хотели позировать и говорить с журналистами. Они столько добра сделали, что для них это обычная жизнь.

Конечно, это не такой размах, как в Москве, но мы затрачиваем средства на помощь, которые можем.

Наталья Краева, специально для Тайги.инфо

 





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года