Гастроли начались с «Поминальной молитвы»

23 Май 2008, 09:26

22 мая на сцене театра «Глобус» начались гастроли Кемеровского областного ордена «Знак почета» театра драмы им. А.В. Луначарского. Без преувеличения можно сказать - с большим успехом.

22 мая на сцене театра «Глобус» начались гастроли Кемеровского областного ордена «Знак почета» театра драмы им. А.В. Луначарского. Без преувеличения можно сказать - с большим успехом.

Коллеги из Кемерова привезли серьезный, глубокий спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», премьера которого состоялась на родной сцене менее трех месяцев назад. «Это одна из наших последних работ, и конечно, хотелось привезти что-нибудь свеженькое. Тем более, что «Поминальную молитву» мы все любим, она очень современна, несмотря на то, что написана давно», - рассказывает исполнитель одной из главных ролей, народный артист России Евгений Шокин. Пьесу актеры Кемеровского театра, действительно, играли с любовью, с душой и самоотдачей. Несмотря на то, что формат глобусовской сцены был великоват для спектакля, декорации явно не покрывали всего сценического пространства, на общей атмосфере спектакля это не сказалось. А иначе и быть не могло – в Новосибирск приехали настоящие профессионалы и привезли шикарную постановку. Пьеса написана автором, известным также по своим сценариям к кинофильмам «Формула любви», «О бедном гусаре замолвите слово», «Тот самый Мюнхгаузен» Григорием Гориным почти 20 лет назад, в 1989 году, по мотивам классической прозы Шолома Рабиновича. Хотя действие спектакля происходит в начале ХХ века в России, история, рассказанная актерами Кемеровской драмы, актуальна и сегодня.

В селе Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. И кто сможет сказать, о чем пьеса: о национальной розни ли, о родине, об исторических переворотах, о любви, о материнстве? В ней подняты конфликты молодости и старости, богатства и бедности, человеческой воли и Божественного провидения, православия и иудаизма, русских и евреев. И все они выпали на долю молочника Тевье, «русского человека еврейского происхождения иудейской веры», его жены Голды и их пяти дочерей. Как и все родители, Тевье (народный артист России Евгений Шокин) и Голда (народная артистка России Лидия Цуканова) мечтают о счастливом будущем своих дочек, о хороших мужьях для них. Так и получается, правда, не совсем, как желали родители: старшая дочь выходит за бедняка, средняя – за революционера, а младшая – за православного. Общее в их выборе одно – все они выходят замуж по любви. Старшая Цейтл (Наталья Юдина) обречена влачить жалкое существование замужем за портным Мотлом (Дмитрий Макаров), который не в состоянии купить себе хороших ниток, средняя Годл (Кристина Мирошниченко) отправляется за Перчиком (Вадим Пьянзин) в Сибирь, младшая Хава (Наталья Анохина) отрекается от веры предков, принимая веру православного мужа Федора (студент КемГУКИ Николай Захаров). Посреди первой свадьбы приходят революционеры и устраивают погром в доме Тевье, а вскоре и вовсе приходит приказ о «расселении еврейской части населения».

При всем трагизме описываемой ситуации, постановочная группа (режиссер Виктор Прокопов, художник Николай Вагин, музыкальное оформление Марина Аристова, Александр Саньков, хореография Инга Пузырева) вместе с актерами театра смогли сделать спектакль легким и серьезным, веселым и печальным одновременно. Постановка наполнена жизнерадостной энергией, оптимизмом, не лишена и комических ситуаций. Вот мясник Лейзер (Александр Измайлов) сватает дочь Тевье, а тот, не понимая о чем он говорит, отказывается продавать ему свою рыжую корову. Или проныра Менахем-Мендл (заслуженный артист России Олег Кухарев), то сват, то коммерсант, то страховой агент спрашивает у Голды: «Как Вы думаете, чем я сейчас промышляю?» В ответ слышит: «Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то Вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья…» Все как в жизни: и слезы от счастья, и смех от безысходного горя, а в финале, как и задумывал автор, «все смеются и плачут».

По признанию актеров, новосибирский зритель воспринял спектакль не хуже Кемеровского. «Сначала была какая-то напряженность, но потом возник контакт», - поделился впечатлениями Евгений Шокин. «Конечно, было волнение: сцена немножко другая, зал другой. К такой большой авансцене мы не привыкли: и мы далеко, и зал от нас далеко. К тому же круг маленький, и крутится глубоко в сцене, – рассказывает Лидия Цуканова. - Но реакция зрителя была, был контакт. Не могу сказать точно, как публика приняла мою Голду, но пьеса сама по себе очень жизненная, она всем понятна, а тем более тема материнства, которая близка каждой женщине».

А впереди новосибирцев ждут следующие спектакли Кемеровского областного театра рамы - комедии К. Людвига, А.Н. Островского, М. Ладо, Э.-Т.А. Гофмана, Р. Куни.

Алина Хабирова




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года