Первый концерт Брамса в Новосибирске сыграл Эльдар Небольсин

03 Июн 2008, 04:36

30 мая Новосибирский академический симфонический оркестр закрыл свой концертный сезон, напоследок решив порадовать публику: у дирижерского пульта был главный приглашенный дирижер НАСО Фабио Мастранжело, солировал лауреат международных конкурсов Эльдар Небольсин.

30 мая Новосибирский академический симфонический оркестр закрыл свой концертный сезон, напоследок решив порадовать публику: у дирижерского пульта был главный приглашенный дирижер НАСО Фабио Мастранжело, солировал лауреат международных конкурсов Эльдар Небольсин.

Концерт проходил во Дворце культуры железнодорожников, куда временно перенесли выступления симфонического оркестра филармонии. Программа состояла из произведений С.Прокофьева и И.Брамса. «Конечно, сочетание таких композиторов в одной программе необычно, - уточнил дирижер, - однако они оба были пианистами, и это их определенным образом объединяет. К тому же мне нравится дирижировать то, что я люблю».

Русская увертюра Сергея Прокофьева

Началось выступление с Русской увертюры Сергея Сергеевича Прокофьева, которую маэстро недавно впервые исполнял в Финляндии. В России же, по замечанию дирижера, ее играют редко. Учитывая, что и сам Мастранжело появляется в городе нечасто – последний раз новосибирцы наблюдали дирижера в январе, - этот концерт стал событием знаменательным.
Затем была светлая, легкая симфония №7 С.Прокофьева, яркий образец «высокой» простоты. Считается, что Седьмая симфония завершила длительную эволюцию инструментального стиля Прокофьева, она стала последним сочинением, которое довелось услышать композитору при жизни в концертном зале. «Симфония очень хорошая, но маленькая, - рассказывает Фабио Мастранжело. - Некоторые люди почему-то говорят, что она детская. Я же детской темы здесь не вижу, для меня это очень серьезная, взрослая симфония: в ней очень много сложностей, тонкостей, быстрые темы, виртуозная увертюра, потом фантастическая лирическая середина, где звучит музыка, очень похожая на «Ромео и Джульетту». В целом же, симфония очень быстрая, подвижная».
Действительно, после контрастных первых трех частей последовал энергичный, динамичный финал, эмоциональный и живой. Он особенно понравился публике, которая искупала оркестр в овациях.

Мощь и темперамент Иоганнеса Брамса

Второе отделение было посвящено Первому концерту для фортепиано с оркестром И. Брамса. Написанный в два века назад, он и по сей день считается одним из самых гениальных концертов в истории. Бездонная по глубине музыка требует от исполнителя недюжинных способностей, которыми без сомнения обладает приглашенный солист - лауреат международных конкурсов Эльдар Небольсин.
Начав заниматься фортепиано с пяти лет, он уже в 12 одержал свою первую победу на Всесоюзном конкурсе юных пианистов, а двумя годами позже — на конкурсе Radio Concertino в Праге. Затем была консерватория, очередные победы и совместные концерты с такими оркестрами, как Оркестр германской оперы, Венский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы», Orchestre National du Capitole de Toulouse, симфонический оркестр Кёльнского радио и Штуттгартского радио и многие другие. Работая с такими дирижерами, как Юрий Темирканов, Рикардо Чайли, Леонард Слаткин, Ханс Вонк, Виктор Пабло Перес, Михаэль Зандерлинг, Яков Крейцберг, М. Ростропович, Владимир Ашкенази, он все же нашел время посетить Новосибирск. Для Эльдара Небольсина этот приезд принес несколько открытий: он был первый раз в Новосибирске, впервые играл Первый концерт Брамса и впервые с Фабио Мастранжело. «Я давно хотел сыграть Брамса, но не представлялось возможности, - признается Эльдар Небольсин. - Это уникальный концерт по своему драматизму, по лирике, по форме. Он сочетает в себе уникальную форму построения (с немецкой точки зрения) и глубокую, широкую гамму лиризма». Символично, что Концерт для фортепиано с оркестром №1 в тот вечер вместе с НАСО исполнили два пианиста: Фабио Мастранжело, больше известный новосибирцам как дирижер, с пяти лет обучался игре на фортепиано.
Игра выпускника консерваторий им. Пиччини в Бари, Женевской и Лондонской Королевской академии музыки была как всегда незабываема. Обузданная, контролируемая маэстро энергия передавалась оркестру, она была настолько сильная, почти осязаемая, что заставляла артистов и зал оставаться в напряжении весь концерт. Выверенная, стройная игра оркестра, четкость и единение струнных, будто на одном дыхании игравших свою партию, втягивала зал в воронку, тащила вглубь музыкальной бездны. И вдруг, неожиданно мягко, словно капли слепого дождя, неслышно падающие на поверхность озера, вступило фортепиано. Эльдар Небольсин играл вдохновенно и энергично, музыка же плыла мягко и легко, почти невесомо парила над тугой поверхностью музыкального полотна, развернутого перед слушателями оркестром.
Вечер получился чудный. Зал не хотел отпускать оркестр, дирижера и солиста. Если звезды сойдутся удачно, в следующем сезоне возможно ожидать их очередные совместные проекты.
Алина Хабирова




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года