Сибирское ханство

19 Окт 2008, 10:32

Новосибирские коммунисты помогали кузбасским коллегам вести 12 октября наблюдение на выборах в Заксобрание Кемеровской области. Результаты: наблюдателей не пускали на участки, не выдавали им копии протоколов, а во время подсчета голосов у коммунистов вдруг массово отключились сотовые телефоны. То, что считалось «атрибутом» Белоруссии, Туркмении или горных национальных республик, расцвело пышным цветом в сибирской «русской» Кемеровской области. Далее – везде?

Новосибирские коммунисты помогали кузбасским коллегам вести 12 октября наблюдение на выборах в Заксобрание Кемеровской области. Результаты: наблюдателей не пускали на участки, не выдавали им копии протоколов, а во время подсчета голосов у коммунистов вдруг массово отключились сотовые телефоны. То, что считалось «атрибутом» Белоруссии, Туркмении или горных национальных республик, расцвело пышным цветом в сибирской «русской» Кемеровской области. Далее – везде?

Можно любить или не любить КПРФ. Но именно члены этой партии оказались на острие наступления «вертикали власти» в тулеевском исполнении. И то, что коммунисты 16 октября рассказали на пресс-конференции, посвященной итогам выборов в Заксобрание Кемеровской области, - не «политический пиар», не злобный навет на власть в соседнем регионе. Это ужасающая реальность, и возможный прообраз будущего каждого российского региона и России в целом.

«Шло тотальное воспрепятствование действиям членов комиссии с правом совещательного голоса, -- рассказал Виктор Кузнецов. – Нам не давали возможности ознакомиться со списками избирателей. Ни списков, ни бюллетеней никто не видел. В 8 утра в избирательных комиссиях отсутствовали реестры граждан, желающих проголосовать на дому. В течение месяца должны вестись такие реестры – кто позвонил, когда позвонил, какой член комиссии принял звонок. Нет реестров – никто никуда не идет с урной, такая должна быть логика. Когда наши наблюдатели об этом сказали, схватили списки соцзащиты, давай заполнять реестры. А при чём тут списки соцзащиты? Выборы свободны, никто не вправе принуждать людей к голосованию».

Коммунисты отметили, что кузбасские избирательные комиссии отличала не просто склонность к произволу, но и тотальная юридическая безграмотность. «Были, конечно, и исключения, особенно – в центре города (новосибирские коммунисты осуществляли наблюдение в Прокопьевске). А в целом… В законе есть «зазоры», по «зазорам» у нас в области, например, умеют работать. А там – просто напролом».

Обычно наблюдатели и члены комиссий с правом совещательного голоса в течение дня следят за голосованием, после окончания голосования – за подсчетом голосов, а потом получают копии протоколов и отзваниваются в штаб, где ведут свой подсчёт результатов.

«До двенадцати часов ночи нам поступали звонки от наблюдателей, а потом – как отрезало. Спрашиваем – в чем дело? У нас комиссия сидит, говорят, все там чего-то бегают, звонят куда-то, а протоколы – не выдают. Звоним в территориальные комиссии нашим – что там делают? Что там происходит? Никого, отвечают, нет. Всё закрыли, ни одного члена комиссии нет. Мы тут ходим одни, как призраки. Оказывается, черновики протоколов повезли в администрацию. На согласование. И всем сказали – вот после этого мы вам их выдадим! Часть протоколов мы, тем не менее, получали – там, где есть какое-то понимание законности. Часть протоколов, которые выдали нашим, с печатями, с подписями, – просто не вошли в систему (ГАС-Выборы, - прим. ТАЙГА.info). Потому что в них не сходились контрольные цифры. Это называется – статья 142 Уголовного кодекса – выдача заведомо недостоверного протокола представителю партии».

«Уровень законности в Кемеровской области настолько отличается от средне-сибирской, что решить эту проблему в пределах данного региона совершенно невозможно, -- говорит Виктор Кузнецов. -- В советской системе существовало правило: хочешь изменить ситуацию – надо ставить вопрос о руководстве. Сложилась система! У меня председатель комиссии областной спросил: «А зачем вы с Тулеевым поссорились?» «Да я давно его знаю, -- говорю, -- не ссорился я с ним. И потом – какое это отношение имеет? Нам нужна законность». Он в ответ: «Да не поссорились бы, всё было бы хорошо».

«С чем мы столкнулись? – взял слово Вадим Агеенко. -- Как член комиссии Новосибирского областного совета по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции, я бы хотел сказать следующее. Налицо политическая коррупция. Я этого слова не боюсь, можете записать (записали, - прим. ТАЙГА.info). Признаки коррупции сложились давным-давно, когда администрация срослась с правоохранительными органами. И только позже – с судами, и только позже – с прокуратурой. В Кемеровской области всем руководит администрация. В Прокопьевске всеми процессами управляла женщина. У нас есть её фамилия, она работает заведующей орготдела мэрии. Именно она отдавала распоряжения не пускать наблюдателей, изымать удостоверения и так далее. Второе, что мы увидели, – большое наличие майоров, полковников, подполковников на участках. Группа быстрого реагирования – они приезжали моментально, чтобы давить своим авторитетом. Приезжали и высокие люди. Это яркое свидетельство того, что «крышуется» всё правоохранительными органами, милицией и ФСБ – у нас прослушивали телефоны. Мы купили 150 симкарт, номера телефонов раздали только нашим членам комиссии. Тем не менее, спустя час работы, эти симкарты начали блокировать. Если симка просто блокируется – это одно. Если разговор прерывается во время консультации, когда мы объясняем наблюдателю, что ему надо делать, значит телефон прослушивался. Это же нарушение свобод, нарушение закона! Даже органы госбезопасности прослушивание ведут только по решению суда. Сегодня действительно есть очевидные признаки политической коррупции и с этим надо бороться на самом высоком уровне».

По словам Вадима Агеенко, новосибирские коммунисты не будут пользоваться услугами «МегаФона»: «МегаФон» показал себя крайне неэффективной компанией. Я не знаю, может у них технические проблемы возникли, может, у них там столько пользователей не было, а мы сто симкарт купили, и у них сразу нагрузка выросла. Либо в психологическом плане руководство компании слабое, не смогло противостоять правоохранительным органам. Мы не будем, по-видимому, пользоваться услугами этой компании и призовем через нашу газету и наш сайт к этому всех остальных».

Андрей Жирнов рассказал о том, что во время выборов новосибирские коммунисты подавали несколько исков (на начальника кемеровской милиции, генерал-майора Елина, на ГТРК-Кузбасс, где непрерывно выпускали в эфир критические материалы против коммунистов, и не давали никакой возможности сделать опровержение). Однако в суде вместо того, чтобы рассмотреть жалобу в течение пяти дней, процедуру перенесли на конец октября. «Это пример того, как правосудие работает в Кемеровской области, - сказал Андрей Жирнов. – И так во всем. За время избирательной кампании мы на весь Кузбасс смогли найти только одну типографию, где согласились отпечатать наши агитационные материалы. Потом директора этой типографии дважды вызывали в областную администрацию, а в результате он написал в избирательную комиссию, что никаких отношений с коммунистами не имел и не знает, как наша агитация оказалась у него в типографии, хотя всё оплачивается с избирательного счёта! И в последний день избирательной кампании, когда еще можно было распространять агитацию, восемь тысяч наших брошюр так и остались лежать в типографии – нам её просто не выдавали. Директора нет, без директора не отдадим. А директор просто прятался по кабинетам».

«Замечательная ситуация была, -- продолжил Андрей Жирнов. -- Андрей Евгеньевич Клычков, это член ЦИК с правом совещательного голоса, подал жалобу на Амана Тулеева в областную избирательную комиссию. На святое, можно сказать, покусился – они все были просто в шоке. Тулеев проводил официальное мероприятие в городе Белово, и призывал голосовать за «Единую Россию», говорил о том, какие плохие коммунисты, почему не надо их поддерживать, почему надо поддерживать его. По телевидению в течение недели несколько раз в день транслировали его речь, продолжительностью минут 40-50. Мы подали жалобу – что это такое? Объясните, пожалуйста! Это – злоупотребление своим положением. Губернатор ведь официально исполняет свои обязанности. Приходит ответ в избирательную комиссию. Председатель читает: 26 сентября губернатор Кемеровской области с 14:00 до 17:30 находился в неоплачиваемом отпуске…»

Судебных перспектив в пределах Кемеровской области коммунисты не видят. Областная избирательная комиссия решение о результатах выборов приняла, несмотря на многочисленные жалобы. Судебное разбирательство на Кузбассе будет затягиваться, а когда попадет в Москву через год-полтора, и выяснится «что у Зюганова украли полмиллиона голосов – и что?». Но добиться отмены результатов на ряде участков коммунисты намерены.

А теперь два слова по поводу одного «общенационального начинания». Власть, опирающаяся на произвол вместо закона, никогда не победит коррупцию.

Алексей Мазур





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года