Оглашен приговор мотоциклисту, сбившему насмерть 17-летнюю девушку в Академгородке

25 Янв 2009, 16:22

Советский районный суд Новосибирска приговорил к четырем годам колонии-поселения и трем годам лишения водительских прав мотоциклиста Льва Степанова, который в мае 2008 года насмерть сбил 17-летнюю Анну Боровских, переходившую дорогу на зеленый сигнал светофора.

Советский районный суд Новосибирска приговорил к четырем годам колонии-поселения и трем годам лишения водительских прав мотоциклиста Льва Степанова, который в мае 2008 года насмерть сбил 17-летнюю Анну Боровских, переходившую дорогу на зеленый сигнал светофора.

Анна (справа) с подругой

В ходе следствия выяснено, что подсудимый Степанов следовал по Морскому проспекту новосибирского Академгородка со скоростью около 100 км/ч и примерно за 100 метров от перекрестка еще увеличил скорость, пытаясь успеть проехать на мигающий зеленый сигнал светофора. Ранее Степанов трижды привлекался к административной ответственности, причем, дважды – за превышение скоростного режима. Он имел водительские права категорий А, В, С, четыре года работал таксистом. Проезд на красный сигнал светофора с трехкратным превышением скорости на заседаниях суда Степанов объяснял желанием закончить маневр и неоднократно указал, что погибшая стала жертвой собственной невнимательности. До дня вынесения приговора своей вины – ни полной, ни частичной – подсудимый не признавал. С момента трагедии он ни разу не обращался к родителям погибшей с предложением оказать помощь. Это обстоятельство он объяснил в суде отсутствием средств для компенсации материального и морального ущерба.

Лев Степанов на месте аварии, 25 мая 2008 года

Лев Степанов до дня приговора - 23 января - работал мастером по монтажу в компании «Сибмонтаж», более известной под маркой пластиковых окон «БФК». В день приговора от компании «Сибмонтаж» в суд было передано письмо, где сообщалось о готовности выплатить заявленную потерпевшими сумму в размере 200 000 рублей при условии, что подсудимый получит условный срок и, таким образом, сможет отработать долг перед компанией.

Гособвинитель заявил, что подобные условия компании являются попыткой давления на суд. Потерпевшая сторона потребовала для подсудимого максимально сурового наказания в рамках ч. 2 ст. 264 УК РФ «Причинение тяжких повреждений или смерти по неосторожности с применением транспортного средства» – пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Однако Уголовный Кодекс предусматривает для преступлений средней тяжести, каким являются преступления, совершенные по неосторожности, лишение свободы только в колониях-поселениях. Для удовлетворения требований потерпевших должны быть серьезные отягощающие обстоятельства: судимость, алкогольное или наркотическое опьянение. От медицинского освидетельствования на содержание в организме наркотических веществ после трагедии 25 мая Лев Степанов отказался.

Мать погибшей девушки Елена Боровских сообщила, что приговором в принципе не могла быть довольна, насколько бы суровым он ни был. «Я думаю, что судья специально уменьшила срок заключения на один год от максимального, чтобы в случае кассации от адвоката подсудимого указать на то, что смягчающие обстоятельства уже учтены судом, – сказала она. – Так что с точки зрения ведения дела, скорее всего, это было верным решением, и претензий к суду у меня нет. А высказывать претензии к законодательству не имеет смысла. За последний год я много изучала Уголовный Кодекс и могу сказать, что наши законы в большей степени защищают обвиняемую сторону, чем потерпевшую».

В своем последнем слове подсудимый коротко извинился «что так все получилось» и сразу перешел к возражениям на реплики обвиняемой стороны. В частности, пытался оспорить, что ехал на скорости 100 км/ч, а также другие факты, уже зафиксированные в ходе судебных разбирательств и обсуждение которых не имело за час до оглашения приговора никакого смысла. На его поведение попытались указать адвокаты обвиняющей стороны, сообщив, что признание вины Степановым являлось чисто формальной процедурой. Но, к сожалению, суд не занимается выяснением таких нюансов, как степень чистосердечности раскаяния. Если на вопрос «Признаете ли вы свою вину?» звучит ответ «Да», суд фиксирует это как смягчающее обстоятельство. Точно так же и Уголовный Кодекс не содержит в своем списке преступлений наездов на пешехода, совершенных по халатности, хотя осознанное нарушение скоростного режима и игнорирование запрещающего сигнала светофора назвать неосторожным поведением можно лишь с большой натяжкой.

По мнению подсудимого, приговор оказался слишком суров, и в течение десяти дней он планирует его обжаловать. Адвокат подсудимого, бывший инспектор ГИБДД Александр Кузин в ходе судебных прений потребовал наказание ниже низшего, а именно – условного срока. В своей защитной речи он указал на чистосердечное признание вины подсудимым, которое Лев Степанов совершил в день приговора, а также на то, что подсудимый не отказывается компенсировать ущерб по гражданскому иску от родителей погибшей девушки. «Мы все водим машину и не всегда с разрешенной скоростью, а, значит, теоретически каждый из нас мог оказаться на месте подсудимого», – сообщил Александр Кузин.

Мария Роговая, специально для ТАЙГИ.info





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года