Партия ностальжи

09 Июл 2009, 09:54

7 июля новосибирские коммунисты провели пресс-конференцию, на которой рассказали журналистам об итогах политического сезона и планах на будущее. В пресс-конференции приняли участие первый секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть, а также лидеры фракций КПРФ в областном и городском советах Владимир Карпов и Ренат Сулейманов. Впечатлениями от пресс-конференции и размышлениями о перспективах КПРФ делится обозреватель ТАЙГИ.info Алексей Мазур.

7 июля новосибирские коммунисты провели пресс-конференцию, на которой рассказали журналистам об итогах политического сезона и планах на будущее. В пресс-конференции приняли участие первый секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть, а также лидеры фракций КПРФ в областном и городском советах Владимир Карпов и Ренат Сулейманов. Впечатлениями от пресс-конференции и размышлениями о перспективах КПРФ делится обозреватель ТАЙГИ.info Алексей Мазур.

Новосибирский обком КПРФ – в каком-то смысле образцово-показательная партийная организация. Сочетание столетнего опыта партийного строительства, марксистского анализа политической ситуации, коммунистической риторики и… политической гибкости.

Вызывает восхищение умение новосибирских коммунистов точно определить границу своей «политической делянки» и методично «столбить» её, вбивая «колышки» - месседжи. Месседж номер один, который внедряли коммунисты в головы журналистов (надеясь на последующую ретрансляцию) – «КПРФ – единственная оппозиционная партия» (мелким шрифтом – из парламентских). В развитие месседжа несколько раз подчеркивалось, что «Справедливая Россия» никакая не оппозиционная. Коммунисты акцентировали внимание на том, ее региональное руководство избрано из бывших единоросса и ЛДПР-овца, а по существу – сформировано областной администрацией.

Другой месседж – КПРФ последовательный защитник прав простого народа, и даже будучи в меньшинстве много для него делает. Также КПРФ – последовательный защитник общедемократических принципов, своего рода «последний бастион демократии».

Прогнозы перемежались с рассказами о заслугах и планах на будущее.

Коммунисты подчеркнули, что Новосибирская область, хоть и выглядит лучше других регионов на фоне кризиса, тем не менее, не может избежать общероссийских негативных тенденций. Усиливается имущественное расслоение граждан, рост цен превысил все плановые показатели, а осенью коммунисты прогнозируют обострение на рынке труда, когда закончатся сезонные работы, а крупные предприятия «доедят» последние резервы. Владимир Карпов рассказал, что «партия власти» в условиях кризиса стала с большей готовностью голосовать за предложения коммунистов, но во многих случая частный корыстный интерес превалирует над общественным. В качестве примера были приведены общероссийская проблема - тарифы естественных монополий и местная - приватизация здания на улице Фрунзе (какое именно здание и что там за история случилась – не уточнялось).

Ренат Сулейманов, отвечающий не только за фракцию в горсовете, но и за партийную пропаганду, отметил, что завершился процесс монополизации власти. Теперь и в городском совете всё решает одна фракция, что показали последние выборы председателей трёх комиссий. Тоже кинув камушек в огород «Справедливой России» насчет её мнимой оппозиционности, Ренат Сулейманов вдруг удивил присутствующих (во всяком случае – меня), сказав, что в том числе и благодаря позиции КПРФ «выборы мэра прошли достойно». Он имел в виду отсутствие во время выборов «черных технологий» и сравнительно честный подсчет голосов на выборах.

Но все эти достижения перечеркиваются одним простым фактом – не выставив альтернативной кандидатуры, коммунисты тем самым превратили выборы мэра в пустую формальность, при которой «чёрные технологии» и «вбросы» просто никому не нужны.

Ренат Исмайлович высказал надежду, что и выборы горсовета предстоящей весной пройдут «не менее достойно». Если принимать все слова коммунистов за чистую монету, то можно было бы обеспокоиться – не намерены ли они «сдать» и эти выборы? Впрочем, тут же Анатолием Локтем было заявлено, что коммунисты выставят кандидатов «по максимуму», а если и будут округа без кандидатов от КПРФ, то только в исключительных случаях.

Любопытно было слушать, как коммунисты записывают в свой актив то хорошее, что делалось в последние годы. Мол, коммунисты требовали и предлагали, а власть потому и стала это реализовывать. В частности, приводился пример проблемы капитального ремонта ветхого жилья, который сейчас делается за счет бюджета (точнее, делался до кризиса, как дальше – непонятно).

Также коммунисты добились распространения действия социальной карты на ряд коммерческих автобусных маршрутов, благодаря им закуплены новые автобусы Минского завода и тем самым не только улучшено транспортное обслуживание Советского района, но и внесен вклад в укрепление союзных отношений с Белоруссией.

В заслугу коммунистам и горсовету вообще Ренат Сулейманов поставил систему выполнения наказов избирателей – городские депутаты направляют часть бюджетных средств на эти «наказы», и суммы составляют порядка миллиарда рублей в год. (В этом месте меня посетили грустные мысли: интересно, как и кем отбираются фирмы, исполняющие «наказы», какая доля уходит на «откаты», участвуют ли депутаты в этом или довольствуются тем, что на очередном объекте повесят табличку «депутат Имярек – детям»?).

Если политику воспринимать как «искусство возможного», то умение новосибирских коммунистов выживать на всё сужающемся поле, играя на уже почти неуловимых противоречиях «центров власти» и подбирая «под себя» любой электорат – вызывает восхищение. Но с другой стороны, будучи столь искусными в деле политического выживания, расчетливо-прагматичными в «реальной политике» и «материалистичными» в своей теории, коммунисты не вызывают живого сочувствия. Нет ни порыва, ни готовности жертвовать, ни готовности рисковать. Каждый шаг диктуется необходимостью, каждый потенциальный союзник взвешивается и обсчитывается на весах целесообразности. А ведь именно целесообразность сделала нашу политическую систему столь бездушной. И коммунисты, нравится это им или не нравится, впаялись намертво в эту систему, хоть и в качестве «единственной оппозиционной партии». И они ведь точно знают рамки дозволенного. Кандидатов в горсовет выдвигать дозволено, в мэры – нет (нецелесообразно!).

Сейчас их задача – аккумулировать на себя протестное голосование, увеличение которого в следующем году может быть существенным. И вполне вероятно, что эту задачу им удастся решить. Действительно, другого способа протестного голосования не осталось – разве что вообще не ходить на выборы.

Но коммунисты встали на тот же порочный путь, что и власть вообще – вынуждать голосовать за себя, так как «нет альтернативы». Ну и что дальше? Немного надуемся на следующих выборах, еще лет пять походим в качестве «единственной парламентской оппозиции»? Где будущее, которое вы обещаете не себе, не свои кандидатам, а избирателям? Еще пять поправок к единороссовским законам? Так и то ведь, только на время кризиса, когда «единороссы» прислушливы к оппозиции.

Как говорится в известном анекдоте: «С таким настроением слона не продашь».


Алексей Мазур





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года