В Новосибирск вернулся джаз. «Джаз в джинсах»
03 Ноя 2009, 09:10
Это был очень трудоемкий процесс. Я не ожидал такого большого объема работы и множества организационных вопросов. В принципе, в итоге все получилось гладко. Недостатки фестиваля связаны в основном с аппаратурой. Хотелось бы, чтобы в следующий раз подобные мероприятия проходили в другом, более приспособленном к этому делу, зале. Например, в помещении не было фазы на 220 В, отчего произошло много чисто технических помех. Есть у меня вопросы и к звукорежиссерам. Все же хочется сказать спасибо филармонии, которая взяла на себя все финансовые риски. А организационные проблемы всегда появляются неожиданно.
Много было удачных творческих моментов. В целом, на фестивале звучал качественный джаз. Возможно, пресным было выступление некоторых российских артистов. По крайней мере, сверхнового и чего-то выдающегося в их программе я не заметил. Напротив, Николь Генри или Билл Эванс, Тони Симорози или Джесси Джонс выступили великолепно! Я думаю, программа не понравилась только тем критикам, которые оказались за бортом джазового движения. Некоторые, возможно, хотели аванград послушать, но фестиваль не преследовал цель показать современную музыку. Хотя Билл Эванс продемонстрировал соул-боб (это все-таки новая музыка), Тони Симорози с N.Y. International band играл фьюжн.
Безусловно, хэдлайнером фестиваля стал Билл Эванс. Хэдлайнером можно назвать и Николь Генри, без нее фестиваль был бы скучнее. Это не звездочка, а звездище! Она уже была в Новосибирске весной, в клубе «НИИ КуДА». Тогда я удивился, что многие музыканты, певцы особенно, не пришли послушать, проявив тем самым неуважение к своей профессии. Им далеко до этого. И в это раз неталантливые, бездарные музыканты не пришли на фестиваль из-за своего высокомерия. Они занимаются целыми днями на инструментах, но ничего нового слушать не хотят.
Будучи арт-директором, я никому ничего не доказывал. Я отдал филармонии список моих друзей-музыкантов, из которых только 10 % выступили на этом фестивале. Уже есть договоренность о фестивале-2010. Представляете, кого еще можно пригласить!
Директор фестиваля Jazz in Jeans, директор новосибирской филармонии Александр Назимко: «Мы сделали важный шаг к возрождению традиции джазовых фестивалей»
Мы сделали важный шаг к возрождению традиции джазовых фестивалей, которая существовала в Новосибирске в 1990-е годы. Мы привезли в наш город музыкантов высочайшего класса, тем самым дали возможность публике получить удовольствие от прикосновения к джазовому искусству, а нашим артистам - чему-то научиться у гастролеров.
Проведение фестиваля на новой для филармонии площадке – во Дворце культуры «Строитель» - оказалось связано с рядом технических вопросов. Были проблемы с электричеством, отчего несколько пострадал звук. Нам пришлось решать все в экстренном порядке! Теперь вместе с администрацией дворца культуры мы будем работать над полным устранением неполадок.
Для меня самым главным событием фестиваля, даже больше – самым главным музыкальным событием года, стал финальный сейшн. Музыканты показали себя во всей красе, на сейшне звучал не только джаз – там был и фанк, и блюз. Это было просто незабываемо!
Мы хотим провести Jazz in Jeans через год примерно в эти же сроки, сохранив концепцию и структуру – каждый вечер по три коллектива на сцене, каждый концерт в трех отделениях.
Ветеран джазового движения в Новосибирске Александр Мездриков: «Американские исполнители выступили на высшем уровне»
Новосибирская филармония давно не проводила джазовых фестивалей, поэтому «Джаз в джинсах» можно назвать событием года. Однозначно могу сказать, что на фестивале был представлен качественный джаз. В первую очередь, все американские исполнители выступили на высшем уровне. Очень уникальной и концептуальной была программа N.Y. International band, а хэдлайнером фестиваля я бы назвал американского саксофониста Билла Эванса. Жаль, что наши отечественные музыканты избегают концептуальности, потому что над этим надо думать, работать. Наши думать не любят, они любят зарабатывать деньги.
Говоря о недостатках, стоит отметить огрехи в рекламе, которая была не повсеместной. Немного спорным можно назвать программирование фестиваля. Были нелогичные моменты, о которых я говорить не стану. Следующий Jazz in Jeans проводится с моим участием в качестве организатора. Смею надеяться, что он будет еще лучше, чем этот. Уже в декабре филармония утвердит бюджет будущего фестиваля, в январе будем выбирать артистов на рынке в Нью-Йорке или Ванкувере.
Алина Хабирова
22-24 октября в Новосибирске прошел джазовый фестиваль Jazz in Jeans, на котором выступили артисты из США, Германии и Украины. О том, как все прошло и каковы перспективы развития фестиваля в Новосибирске корреспонденту Тайги.инфо рассказали организаторы и музыкальные критики.
22-24 октября в Новосибирске прошел джазовый фестиваль Jazz in Jeans, на котором выступили артисты из США, Германии и Украины. О том, как все прошло и каковы перспективы развития фестиваля в Новосибирске корреспонденту Тайги.инфо рассказали организаторы и музыкальные критики.
Арт-директор Jazz in Jeans, создатель томского джаз-клуба, контрабасист Асхат Сайфуллин: «Этот фестиваль не преследовал цель показать современную музыку»Это был очень трудоемкий процесс. Я не ожидал такого большого объема работы и множества организационных вопросов. В принципе, в итоге все получилось гладко. Недостатки фестиваля связаны в основном с аппаратурой. Хотелось бы, чтобы в следующий раз подобные мероприятия проходили в другом, более приспособленном к этому делу, зале. Например, в помещении не было фазы на 220 В, отчего произошло много чисто технических помех. Есть у меня вопросы и к звукорежиссерам. Все же хочется сказать спасибо филармонии, которая взяла на себя все финансовые риски. А организационные проблемы всегда появляются неожиданно.
Много было удачных творческих моментов. В целом, на фестивале звучал качественный джаз. Возможно, пресным было выступление некоторых российских артистов. По крайней мере, сверхнового и чего-то выдающегося в их программе я не заметил. Напротив, Николь Генри или Билл Эванс, Тони Симорози или Джесси Джонс выступили великолепно! Я думаю, программа не понравилась только тем критикам, которые оказались за бортом джазового движения. Некоторые, возможно, хотели аванград послушать, но фестиваль не преследовал цель показать современную музыку. Хотя Билл Эванс продемонстрировал соул-боб (это все-таки новая музыка), Тони Симорози с N.Y. International band играл фьюжн.
Безусловно, хэдлайнером фестиваля стал Билл Эванс. Хэдлайнером можно назвать и Николь Генри, без нее фестиваль был бы скучнее. Это не звездочка, а звездище! Она уже была в Новосибирске весной, в клубе «НИИ КуДА». Тогда я удивился, что многие музыканты, певцы особенно, не пришли послушать, проявив тем самым неуважение к своей профессии. Им далеко до этого. И в это раз неталантливые, бездарные музыканты не пришли на фестиваль из-за своего высокомерия. Они занимаются целыми днями на инструментах, но ничего нового слушать не хотят.
Будучи арт-директором, я никому ничего не доказывал. Я отдал филармонии список моих друзей-музыкантов, из которых только 10 % выступили на этом фестивале. Уже есть договоренность о фестивале-2010. Представляете, кого еще можно пригласить!
Директор фестиваля Jazz in Jeans, директор новосибирской филармонии Александр Назимко: «Мы сделали важный шаг к возрождению традиции джазовых фестивалей»
Мы сделали важный шаг к возрождению традиции джазовых фестивалей, которая существовала в Новосибирске в 1990-е годы. Мы привезли в наш город музыкантов высочайшего класса, тем самым дали возможность публике получить удовольствие от прикосновения к джазовому искусству, а нашим артистам - чему-то научиться у гастролеров.
Проведение фестиваля на новой для филармонии площадке – во Дворце культуры «Строитель» - оказалось связано с рядом технических вопросов. Были проблемы с электричеством, отчего несколько пострадал звук. Нам пришлось решать все в экстренном порядке! Теперь вместе с администрацией дворца культуры мы будем работать над полным устранением неполадок.
Для меня самым главным событием фестиваля, даже больше – самым главным музыкальным событием года, стал финальный сейшн. Музыканты показали себя во всей красе, на сейшне звучал не только джаз – там был и фанк, и блюз. Это было просто незабываемо!
Мы хотим провести Jazz in Jeans через год примерно в эти же сроки, сохранив концепцию и структуру – каждый вечер по три коллектива на сцене, каждый концерт в трех отделениях.
Ветеран джазового движения в Новосибирске Александр Мездриков: «Американские исполнители выступили на высшем уровне»
Новосибирская филармония давно не проводила джазовых фестивалей, поэтому «Джаз в джинсах» можно назвать событием года. Однозначно могу сказать, что на фестивале был представлен качественный джаз. В первую очередь, все американские исполнители выступили на высшем уровне. Очень уникальной и концептуальной была программа N.Y. International band, а хэдлайнером фестиваля я бы назвал американского саксофониста Билла Эванса. Жаль, что наши отечественные музыканты избегают концептуальности, потому что над этим надо думать, работать. Наши думать не любят, они любят зарабатывать деньги.
Говоря о недостатках, стоит отметить огрехи в рекламе, которая была не повсеместной. Немного спорным можно назвать программирование фестиваля. Были нелогичные моменты, о которых я говорить не стану. Следующий Jazz in Jeans проводится с моим участием в качестве организатора. Смею надеяться, что он будет еще лучше, чем этот. Уже в декабре филармония утвердит бюджет будущего фестиваля, в январе будем выбирать артистов на рынке в Нью-Йорке или Ванкувере.
Алина Хабирова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522