Самосожжение в новосибирской приемной «ЕР» не всколыхнет всю страну, как это случилось в Тунисе — Борис Кагарлицкий
© interoccupy.net. «Тунис в трауре» — надпись на фотографии Мохаммеда Буазизи
Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий сравнил поступок Валентины Герасимовой, поджегшей себя в новосибирской приемной «Единой России», с самосожжением Мохаммеда Буазизи, послужившим началом революции в Тунисе. При этом, по его мнению, инцидент в Новосибирске не повлечет за собой события, подобные тунисским, из-за отсутствия у россиян «наивного идеализма».
Директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий сравнил поступок Валентины Герасимовой, поджегшей себя в новосибирской общественной приемной «Единой России», с самосожжением Мохаммеда Буазизи, послужившим началом революции в Тунисе. При этом, по мнению Кагарлицкого, инцидент в Новосибирске не повлечет за собой события, подобные тунисским, прежде всего из-за отсутствия у россиян «наивного идеализма», сообщает 23 июля корреспондент Тайги.инфо.
Напомним, 17 декабря 2010 года уличный торговец из тунисского города Сиди-Бузид Мохаммед Буазизи устроил самосожжение перед городской мэрией в знак протеста против действия властей и 4 января 2011 года скончался в больнице. Акцию Буазизи повторили несколько человек в других арабских странах, а его смерть стала поводом для массовых выступлений тунисской молодежи против президента Зин эль-Абидина Бен Али и последующей Жасминовой революции.
18 июля 2012 года Валентина Герасимова устроила пожар в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» в центре Новосибирска. По словам очевидца, женщина заявила юристам, что подожжет себя, и случайно реализовала угрозу. Получив ожоги 90% тела, пенсионерка была доставлена в областную клиническую больницу, где скончалась 22 июля, не выйдя из состояния комы.
«У нас очень крепкие нервы и очень мало веры в то, что протесты могут что-либо изменить, а перемены могут быть к лучшему»
«Валентина Герасимова в Новосибирске совершила то же, что и Мохаммед Буазизи в Тунисе, — написал Борис Кагарлицкий в своем фейсбуке. — Самосожжение первого всколыхнуло всё общество, тысячи людей вышли на улицы, забыв о страхе. Герасимова, поджегшая себя в общественной приемной „Единой России“, умерла, но вряд ли это станет событием, которое всколыхнет страну. У нас очень крепкие нервы и очень мало веры в то, что протесты могут что-либо изменить, а перемены могут быть к лучшему. Чего в российском обществе нет, так это наивного идеализма».Однако утверждать, что у россиян отсутствует солидарность, тоже было бы неправильно, оговаривается директор ИГСО. Он приводит в пример недавние трагические события в Крымске, вызвавшие серьезный подъем волонтерского движения, и делает вывод: «Мы отнюдь не безнадежны».
«Российские граждане вовсе не бездеятельны или бесчувственны, — пишет Кагарлицкий. — Напротив, они вполне готовы к практической деятельности и коллективным усилиям тогда, когда ожидают от этого конкретного и ощутимого результата. Каким должен быть практический результат волонтерской работы люди знают и понимают. А каким будет результат общественных протестов — пока нет».
Борис Кагарлицкий — социолог, бывший диссидент, кандидат политических наук, публицист, автор более десяти книг («Управляемая демократия: Россия, которую нам навязали», «Восстание среднего класса», «Политология революции» и др.), директор Института глобализации и социальных движений, председатель редакционного совета аналитического журнала «Левая политика».
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522