Сезон Кехмана: концертные оперы и Михайловские балеты
© mikhailovsky.ru. Фрагмент «Чиполлино» в постановке Михайловского театра
Новосибирская опера хочет стать «точкой роста для всех видов искусств», чтобы ее «гигантский купол защищал любые инициативы». Премьерами декабря и января заявлены балеты Михайловского «Чиполлино» и «Пламя Парижа», а также концертные исполнения «Бориса Годунова» и «Севильского цирюльника».
Новосибирский оперный театр заявил о своей миссии на страницах нового сайта novat.nsk.ru: «Миссия театра сегодня — быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил. Театр должен стать „безбарьерной средой“ и точкой роста для всех видов искусств, а его гигантский купол будет защищать любые инициативы». Среди первых «инициатив» оперного — пара балетов, перенятых из Михайловского театра, которым тоже руководит Владимир Кехман, и две оперы в концертном исполнении. Сезон откроется в ноябре, но о его содержании объявят дополнительно, пока же доступны афиши декабря и января.Двухактный балет «Чиполлино» в постановке и хореографии лауреата Государственной премии СССР, профессора Генриха Майорова, покажут в Новосибирске 3,4 и 6 декабря. «Постановка „Чиполлино“ — это моя идея, — отмечал худрук (а тогда еще — генеральный директор) Михайловского театра Владимир Кехман накануне питерской премьеры балета в 2007 году. — И я счастлив, что этот балет имеет прямое отношение к моей прошлой деятельности, а финансирует постановку группа компаний JFC, за что я очень благодарен моим партнерам».
Напомним, что Кехман и сам выходил на сцену Михайловского театра в этом балете, исполняя партию принца Лимона, но составы на новосибирскую премьеру пока не обнародовали. В череду показов «Чиполлино» затесался гала-концерт нового главного дирижера Новосибирской оперы Дмитрия Юровского, который состоится 5 декабря. Программу этого концерта тоже не афишируют.
«Мощный культурный кластер, где плодотворно работают филармония, консерватория, специальная музыкальная школа, хореографический колледж, нуждается в надежной несущей конструкции — и эту роль берет на себя театр, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве», — сообщается на сайте театра. Сообразно с евразийским культурным лидерством следующей балетной премьерой нового сезона станет «Пламя Парижа» — трехактный спектакль на музыку Бориса Асафьева.
«Историческая фреска о событиях Великой французской революции вернулась на сцену, опалив зрителей пламенем борьбы за свободу и личное достоинство, — говорится в описании балета. — Хореография Василия Вайнонена, признанная ярчайшим достижением советского балетного театра, воссоздана Михаилом Мессерером».
«Васильев выдал „Пламени Парижа“ смертельно-бесстрашные трюки. Ноги, собранные в воздухе воедино, двойные воздушные вращения и „прыжки 540“. Этот парень — мачо с заглавной буквы»
Постановка эта, в частности, была на гастролях в Нью-Йорке, и американские зрители особенно отметили в ней работу постоянного приглашенного солиста Михайловского Ивана Васильева, который часто танцует и в Новосибирском театре оперы и балета, в том числе и закрывал 70 сезон в «Спартаке». «Как всегда, он выдал смертельно-бесстрашные трюки. Ноги, собранные в воздухе воедино, двойные воздушные вращения и движения, без которых уже не обойтись — так называемые „прыжки 540“, когда одна нога заворачивается вокруг другой, пока танцовщик крутится в пространстве, — цитирует рецензию издания DanceTabs на „Пламя Парижа“ сайт Михайловского. — Этот парень — мачо с заглавной буквы».
Сам танцовщик о своих работах в Новосибирск говорит так: «Зритель всегда принимает очень тепло, я бы сказал, по-домашнему, поэтому каждый раз, когда еду в Новосибирск, мне говорят не „с приездом“, а „с возвращением“». Но, поскольку составы премьерных показов также пока не заявлены, неизвестно, будет ли Васильев принимать участие в постановке.
Оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в концертном исполнении в Новосибирске представят 10 декабря. По крайней мере, в апреле Владимир Кехман заявлял, что новый сезон вверенного ему театра откроется «Годуновым» в постановке Андрея Кончаловского и декорациях туринского «Реджио», но пока никаких намеков на то, будет ли осуществлена полноформатная премьера и кто станет постановщиком, театр не дает.
Еще одно концертное исполнение, на этот раз оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» — состоится 22 и 23 декабря.
Также в декабре-январе с новосибирским зрителем останутся оперы «Иоланта», «История Кая и Герды» и недавняя «Травиата», а также балеты «Жизель», «Золушка», «Лебединое озеро» и предновогодний «Щелкунчик» в изобилии (23 спектакля с 24 декабря по 10 января), причем, как заявлено на сайте, в прежней хореографии Вайнонена, а не Начо Дуато, вопреки тому, что месяц назад сообщал анонимный танцовщик. Будут и праздничные симфонические «Сказки Венского леса» 18 декабря и 9 января. Но билеты на спектакли 71 сезона еще не продаются в интернете, телефоны театральных касс не отвечают, а распространители также не в курсе, когда откроется продажа.
Подготовила Маргарита Логинова
Сам танцовщик о своих работах в Новосибирск говорит так: «Зритель всегда принимает очень тепло, я бы сказал, по-домашнему, поэтому каждый раз, когда еду в Новосибирск, мне говорят не „с приездом“, а „с возвращением“». Но, поскольку составы премьерных показов также пока не заявлены, неизвестно, будет ли Васильев принимать участие в постановке.
Оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в концертном исполнении в Новосибирске представят 10 декабря. По крайней мере, в апреле Владимир Кехман заявлял, что новый сезон вверенного ему театра откроется «Годуновым» в постановке Андрея Кончаловского и декорациях туринского «Реджио», но пока никаких намеков на то, будет ли осуществлена полноформатная премьера и кто станет постановщиком, театр не дает.
Еще одно концертное исполнение, на этот раз оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» — состоится 22 и 23 декабря.
Также в декабре-январе с новосибирским зрителем останутся оперы «Иоланта», «История Кая и Герды» и недавняя «Травиата», а также балеты «Жизель», «Золушка», «Лебединое озеро» и предновогодний «Щелкунчик» в изобилии (23 спектакля с 24 декабря по 10 января), причем, как заявлено на сайте, в прежней хореографии Вайнонена, а не Начо Дуато, вопреки тому, что месяц назад сообщал анонимный танцовщик. Будут и праздничные симфонические «Сказки Венского леса» 18 декабря и 9 января. Но билеты на спектакли 71 сезона еще не продаются в интернете, телефоны театральных касс не отвечают, а распространители также не в курсе, когда откроется продажа.
Подготовила Маргарита Логинова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522