© Ярослав Власов
26 Окт 2015, 12:43
В новосибирском облсуде продолжилось чтение приговора бывшему советнику губернатора Александру Солодкину, его сыну, бывшему вице-мэру Александру Солодкину и экс-замглавы регионального УФСКН Андрею Андрееву. На заседании огласили показания членов ОПС «Труновские» о «политической» роли подсудимых.
Лариса Чуб продолжила чтение приговора 26 октября. Ранее она признала подсудимых виновными в участии и пособничестве ОПС «Труновские» и мошенничестве.
Солодкина-старшего также признали виновным в организации покушения на бизнесмена Фрунзика Хачатряна, его сына — в поджоге джипов предпринимателя.
Если на первую часть приговора
пришли действующие новосибирские депутаты, работавшие в городском парламенте вместе с Александром
Солодкиным-младшим, то вторую слушал
бывший вице-губернатор Виктор Гергерт, назначенный после победы Виктора Толоконского на выборах главы региона.
Лариса Чуб зачитала показания
штатного киллера Дмитрия Буоля, охранника Александра Трунова Константина Юпинжана и
других членов ОПС «Труновские». Суд признал достоверными их заявления об участии Солодкиных в «экономическом блоке» ОПС и помощи сообществу со стороны Андреева, как представителя правоохранительных органов. При этом Буоль называл обоих
экс-чиновников «лидерами труновской ОПГ».
В суде вновь прозвучало имя Юрия Солодкина — младшего брата бывшего
вице-мэра, который находится в международном розыске. Он назывался одним из учредителей
ООО «Центр-Систем», через которое якобы «отмывались» деньги ОПС.
«В 2005 году было основано ООО „
Центр-Систем“ [возглавлял Юпинжан] по оплате услуг и обналичиванию средств, — напомнил показания Юпинжана судья. — Через
Солодкина-старшего Юрий Солодкин решал вопрос об установке терминалов на остановках. „
Центр-сити“ обналичивало 2–3 млн рублей, поступившие из терминалов для нужд преступного сообщества. Доходы обналичивались через подставные компании».
Также на заседании прозвучали слова Евгения Корниенко — сына одного из первых участников ОПС «Труновские» Алексея Корниенко, погибшего в 2004 году. Напомним, сам свидетель узнал об участии отца в ОПС в 1995 году
«от пацанов во дворе».
Корниенко-младший во время следствия ссылался в основном на слова отца и собственные наблюдения, когда выполнял его поручения. «Судья читает приговор Солодкиным около 10 минут, перечисляет показания
Корниенко-сына, который источником сведений назвал телевизор!» —
заметил в твиттере адвокат
Солодкина-младшего Николай Украинцев.
«Со слов отца, Солодкин Александр Наумович с 2000 года помогал преступному сообществу, возможно, с этого года или раньше он был во властных структурах ОПС, — зачитала Чуб. — В 2000–2001 году он подходил к Трунову по вопросу необходимости поставить губернатором [Виктора] Толоконского, который был нужен для решения многих проблем.
Солодкин-старший обещал, что когда Толоконский станет губернатором, будут решаться все проблемы».
Корниенко утверждал, что у Солодкиных были «связи в ФСБ, прокуратуре, ГАИ и военных структурах». С помощью
экс-чиновников «Труновские» получали земельные участки, говорил он.
Напомним, во время допроса в суде Корниенко не дал конкретного ответа, откуда он узнал о «помощи в передаче земельных участков». На соответствующий вопрос адвокатов он заявил:
«У нас город маленький». Судья признала эти показания достоверными, как и сведения о прослушивании телефонов штаба Ивана Старикова, соперничавшего на выборах новосибирского губернатора с Виктором Толоконским, и «помощи»
Солодкину-младшему, когда тот баллотировался в горсовет.
Чтение приговора продолжится позже. Гособвинение потребовало для
Солодкина-старшего 14 лет лишения свободы, его сына — 13,5 лет, и 15 лет для Андреева.
Ярослав Власов