Облсуд отменил приговор экс-чиновнику новосибирской мэрии Гудченко за махинации с жильем
Новосибирский областной суд направил на новое рассмотрение дело о махинациях с муниципальными квартирами в мэрии Новосибирска. 27 марта приговор, согласно которому ранее был осужден бывший замначальника жилищного управления администрации Андрей Гудченко, был отменен, сообщили Тайге.инфо в областной прокуратуре.
«Дело направлено в Дзержинский районный суд. В ином составе суда будет рассматриваться», — сказала собеседница Тайги.инфо.
Также суд изменил меру пресечения Андрею Гудченко и его сообщнику Павлу Селякину — с ареста под подписку о невыезде.
Приговор фигурантам дела в первой инстанции был вынесен в середине декабря 2016 года. Суд признал Андрея Гудченко, а также учредителей агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павла Селякина, Людмилу Епихину и оценщицу Валерию Селякину виновными в перепродаже десятков муниципальных квартир по заниженной стоимости в 2006-2011 годах. Всего им насчитали 25 эпизодов.
Гудченко был приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима, Селякин — к семи годам колонии общего режима, Епихина и Селякина — к шести и четырем годам условно. По двум эпизодам мошенничества уголовное преследование в отношении Гудченко, Селякина и Епихиной прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Гудченко и Селякин были взяты под стражу в зале суда.
Параллельно ведется расследование еще одного уголовного дела, которое было выделено из дела Гудченко. По нему обвиняемой проходит экс-начальница управления мэрии по жилищным вопросам Светлана Стынина. По версии СК, она и руководители фирм ЗАО «Пересвет» и ООО «Ковровый дом» в 2006–2014 годах похитили бюджетные средства, продав 36 муниципальных квартиры. Ущерб был оценен в 29 млн рублей. Летом 2016 года Тайге.инфо стало известно, что Стынина пошла на сделку со следствием, однако в 2017 году появилась информация, что следствие решило расторгнуть соглашение.
Дела получили широкий общественный резонанс в том числе и по тому, что изначально в сообщении полиции о масштабном мошенничестве с мэрии называлась цифра в 1,5 тыс. квартир.