«Иллюзорную» историю о блудном сыне представили в «Красном факеле»
В новосибирском «Красном факеле» состоялась премьера спектакля «Иллюзия» в постановке Филиппа Григорьяна. Это неординарная версия одноименной комедии Пьера Корнеля. В спектакле заняты самые известные артисты театра.
Показы состоялись на Большой сцене 13 и 14 апреля. В постановке герои Корнеля — блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка — переносятся из XVII века в XXI век новом облике, теперь они больше напоминают героев современных боевиков или персонажей популярных комиксов. Этот особенный мир призваны подчеркнуть костюмы, грим и свет (на фото).
Филипп Григорьян — не только режиссер, но и художник своих спектаклей. В его резюме — токсичный китч «Женитьба» по Н. Гоголю с Ксений Собчак и Максимом Виторганом, драматический перформанс «Заводной апельсин»по культовому роману Э. Берджесса, путешествие во времени и пространстве «Тартюф» Ж.-Б. Мольера в Театре Наций и Электротеатре «Станиславский».
В «Иллюзии» режиссер вновь использует свой излюбленный стиль — кэмп: намеренный китч, театральность, преувеличенность до гротеска, сочетание игры и серьезности. «Историю про сбежавшего из отцовского дома Клиндора все участники спектакля разыгрывают как волшебную феерию, каждое приключение в ней красочно и очень реально — но только на короткое время. Рано или поздно за каждой кулисой обнаруживается обман, „иллюзия“. И главный зритель этой иллюзии, Придаман — отец Клиндора — тщетно пытается уследить за судьбой непутевого сына, на которую он больше никак не может повлиять», — объясняют в
«Меня именно это и зацепило в пьесе — взгляд отца на сына, который совершенно на него не похож, — соглашается Григорьян. — Все события, которые мы видим, важны нам только в глазах смотрящего отца. Эту пьесу показывают не нам, эту пьесу показывают ему. И это такое обоюдное движение. Со стороны сына — открыться, показаться в самом неприглядном виде, а со стороны отца — увидеть сына и принять его таким, какой он есть».
Адаптацией текста Корнеля занималась Ольга Федянина — известный драматург и критик, обозреватель «Коммерсанта», работавшая в тех же Театре Наций и Электротеатре «Станиславский». Она же — автор инсценировки «Процесс» по роману Ф. Кафки, которую в 2016 году поставил в «Красном факеле» Тимофей Кулябин.
В спектакле заняты: народный артист России Игорь Белозёров, заслуженные артисты России Владимир Лемешонок, Андрей Черных, артисты Константин Телегин, Олег Майборода, Сергей Богомолов, Илья Музыко, Екатерина Жирова/Клавдия Качусова, Ирина Кривонос, Георгий Болонев.
Ближайшие показы состоятся 11, 12 мая и 29 июня.
Напомним, Клавдия Качусова в 2016 году стала обладательницей премии «Парадиз» за лучшую женскую роль второго плана (в спектакле «Три сестры», который жюри назвало «выдающимся»).