«Три сестры» Кулябина покорили Францию: «Сказать, что все прекрасны — это не сказать ничего»
Спектакль «Три сестры» новосибирского режиссера Тимофея Кулябина вернулся с гастролей по Франции. Постановка «Красного факела» по Чехову посетила Валанс, Дуэ и Тулузу, а еще с успехом прошла на Осеннем фестивале в Париже — одном из крупнейших в мире форумов искусств.
Гастрольный маршрут «Красного факела» с 20 сентября по 21 октября проходил через четыре города, главным событием стало участие в престижнейшем мировом фестивале искусств — Осеннем фестивале в Париже. Фестиваль знакомит публику с современными видами искусства, с наиболее заметными именами и коллективами из разных стран, но Россия в его программе бывает представлена редко. Малый драматический театр под руководством Льва Додина и Мастерская Петра Фоменко — вот российские театры, побывавшие на Осеннем фестивале за все время его существования. Новосибирских «Трех сестер» во Франции хорошо приняли как зрители, так и пресса.
«Спектакль физически и эмоционально сложный, мы его никогда не играем так плотно, но в Париже мы играли его десять раз подряд с перерывом в один день, — рассказал режиссер Тимофей Кулябин 24 октября после возвращения труппы в Новосибирск. — Это серьезный актерский марафон, я очень переживал за актеров, в первую очередь за девушек, потому что они
Краснофакельцы интерес зрителей к своему спектаклю почувствовали еще до приезда: билеты на все десять показов «Трех сестер» в театре «Одеон» были проданы за месяц до гастролей. При том, в одной только театральной программе фестиваля были представлены участники с мировым именем. Например, швейцарец Мило Рау и его спектакль «Сострадание. История одного оружия» («Compassion. L’histoire de la mitraillette»), поставленный в берлинском театре «Шаубюне». А проект Ромео Кастеллуччи «Демократия в Америке» («Democracy in America») в фестивальной программе соседствовал с «Тремя сестрами» с разницей в несколько дней.
«Это был очень интересный опыт сближения труппы и вообще состава. Месяц мы были бок о бок, и открытий случилось много. Теперь я понимаю, что между нами есть подлинная близость, это навсегда, это действительно команда, — отметила актриса Дарья Емельянова. — Это было прекрасно. Но как же здорово вернуться домой! Ничего лучше нет объятий близких и детей. Так уж получилось, что мы три матери, и это было бесконечно тяжело, но мы сознательно погружались в работу, чтобы не думать о
Артисты спектакля «Три сестры» сыграли свою версию чеховской пьесы 18 раз, проехав Францию с юга (Валанс) на север (Дуэ) и обратно. На показах спектакля в рамках Осеннего фестиваля присутствовали обозреватели ведущих парижских изданий.
«Нельзя сказать, что прыгаешь от радости по пути в Бертье, театр „Одеон“, на спектакль „Три сестры“ — постановку на русском жестовом языке, с французскими и английскими субтитрами, длительностью в четыре часа двадцать минут. Но первые минуты спектакля снимают любые сомнения, — написал Анн Дьяткин из Liberation. — На сцене происходит
«Проницательность, чувство времени, визуальный вкус Тимофея Кулябина позволяют ему добиться невиданной композиции, поэтического реализма без единого намека на пафос. Сказать, что все актеры этой постановки прекрасны — это не сказать ничего», — заявил Дени Санглар из Un Fauteuil Pour l’Orchestre.
Следующие показы «Трех сестер» в Новосибирске состоятся в ноябре и январе, билеты на ноябрьские спектакли, как сообщила
Читайте также:
«Не одна диссертация будет написана по поводу этого спектакля»