Уволенная директор «Умки» ответила на претензии новосибирской мэрии

© Из личного архива. Светлана Гольцер
Уволенная директор «Умки» ответила на претензии новосибирской мэрии
31 Окт 2017, 14:30

За школьников-заочников, как и за очников, платит федеральный, а не местный бюджет, поэтому Новосибирск «не кормит московских детей». Региональные нормы по начислению зарплаты не должны противоречить федеральному законодательству, а ставки в школе по-прежнему унизительны, считает уволившаяся директор школы №83 («Умка») Светлана Гольцер.

Бывший руководитель рассказала Тайге.инфо, почему не согласна с озвученными прессе претензиями департамента образования новосибирской мэрии.

«Дети-заочники директором образовательной организации подавались в бюджет как дети с очной формой обучения. Ребенок, который обучается по очной форме, за ним утверждается финансирование в 25 тыс. рублей в год, за ребенком, который обучается в заочной форме, эта сумма составляет 17 тыс. рублей в год. Это очень большие деньги», цитирует «Сибкрай» начальника департамента Рамиля Ахметгареева.

На прямой вопрос Тайги инфо, подавались ли данные о заочниках школы 83 в мэрию как об очниках, Гольцер ответила, что этого не происходило. «С 2014 года, когда мы только начали принимать заочников, сначала совсем мало человек, то подавали в мэрию документы уведомительного характера, где просили учредителя учесть, что у нас есть заочники. С этих пор мы каждый год подавали очников отдельно, заочников отдельно, пояснила собеседница Тайги.инфо. Благодаря нам в департаменте появилась такая форма, где они были разведены. Как дальше эти сведения департаментом обрабатывались, я не в курсе, это не наша кухня».

137127 мы останемся с палочной системой

На момент последней проверки в школе 83 обучалось 1329 детей: 291 человек на очной, 1038 на заочной, из них только 228 живут в Новосибирске, 28 человек в Новосибирской области, 772 в других субъектах Российской Федерации, 10 за пределами России, рассказал Ахметгареев журналистам 27 октября: «Конечно, у нас вопрос возник, откуда в единственной школе города имеется такое количество детей, не проживающих в городе Новосибирске».

Количество заочников росло в школе постепенно, и коллектив был готов качественно с ними работать, ответила на это Гольцер.

Часть педагогической общественности, узнав про тысячу заочников в школе 83, задалась вопросом, почему Новосибирская область должна за свой счет учить детей из других городов и стран.

«Это большое заблуждение, которое есть у многих, что Новосибирск кормит московских детей, ответила Гольцер. Это неправда, ведь субвенция федеральная, она идет на региональный уровень, затем регион распределяет ее по муниципалитетам, и Новосибирск один из муниципалитетов, который получает федеральные деньги. Школы финансируются местным бюджетом только за содержание здания, а за детей деньги приходят из федерального бюджета. То есть мы привлекаем в регион деньги, но про это пока никто не понимает. Мы с заочников не берем ни копейки, а это было еще одним обвинением. Тут заочники сами возмутились [из-за вранья], и уже готовят заявление в прокуратуру».

Еще одна претензия проверяющих чиновников «связь с коммерческой структурой, которая была прослежена при изучении документов, видимо, не имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности, а также не имеющей возможности выдавать аттестаты об образовании».

«Название ее я озвучивать право не имею. Она, судя по всему, и занимается поиском детей, проживающих вне территории Новосибирска, желающих при этом получить образование в заочной форме, отметил Ахметгареев. Причем стоимость так называемого заочного обучения, организации обучения путем компьютерных сетей, обозначается в договорах с родителями в сумме от 20 тыс. рублей в год. В то же время, оплата расходов на получение заочного образования этими же детьми финансируется за счет бюджета в размере 18 млн рублей в год».

«При подушевом финансировании в школе на 300 человек выжить невозможно, а принять большее количество учащихся мы не в состоянии»

Бывшая директор школы 83 рассказала, что связь, которую выследили проверяющие, никогда и не была тайной за семью печатями: «У нас есть сетевой договор с электронной платформой, в которой прописано, что мы пользуемся автоматизированной информационной площадкой, потому что у нас нет денег на свою это очень дорого. Это безвозмездный договор, у меня таких договоров много. Если в школу приходит „Содружество“, то родители платят деньги туда, а танцуют дети у нас. Это все равно, что обвинять школу в том, что ребенок занимается у репетитора».

Речь идет об платформе «Экстерн офис» индивидуального предпринимателя Алексея Битнера. Пользование этой платформой для родителей небезвозмездно, но школа при этом ничего от Битнера не получает. Те заочники, которые не пользуются «Экстерн офисом», также занимаются дистанционно и получают образовательные услуги в полном объеме, но по электронной почте, что менее удобно, пояснила Гольцер. О том, что заочное обучение в школе 83 бесплатно, заявляют и родители заочников.

Основная претензия департамента образования якобы неправильное начисление зарплат. «Переплата стимулирующих выплат одному из сотрудников, который даже не является педагогическим работником, за проверяемый период составила более 400 тыс. рублей. Соответственно, это помимо основной заработной платы, в которую включаются стимулирующие выплаты», указал Ахметгареев.

«Никто не удосужился посмотреть, за какой период работник получил 400 тыс. рублей за 20 месяцев. Это 20 тысяч в месяц, парировала Гольцер. Мы смотрим на должностную инструкцию, и оказывается, что, чтобы получать такую зарплату, нужно выполнять должностные инструкции по 2,53 должностям, потому что сами ставки унизительны в школах, это 69 тысяч. Эти генерализации выглядят чудовищно. Зарплаты в школах большими никогда не будут, мы их старались сделать такими, чтобы люди могли платить ипотеки».

Как ранее заявляла Гольцер, она считает истинными причинами своего увольнения желание учредителя запретить заочную форму обучения.

137250

«На это я не могла пойти, так как при подушевом финансировании в школе на 300 человек выжить невозможно, а принять большее количество учащихся мы не в состоянии из-за того, что наша школа находится в старом здании, говорила Гольцер. Прием заочников, обучающихся дистанционно, стал единственным выходом из этой ситуации. И хотя все это делалось по закону, меня все равно пытались уличить в приписках и так далее. Начались финансовые проверки, по итогам которых меня обвинили в том, что в школе с 2016 года произошла отмена комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ)».

В школе 83 был принят эффективный контракт (согласующийся с федеральным законодательством) в приложении к которому фиксируется зарплата учителя, включающая оклад и стимулирующие выплаты. Региональный же закон требует от директора школы собирать комиссию по распределению стимулирующей части ФОТ, которая вправе ее ежемесячно пересматривать, что входит в противоречие с постановлением правительства об эффективном контракте.

«Я пыталась объяснить свою позицию учредителю, но к моим доводам не прислушались. Моя позиция остается неизменной: комиссию по стимулированию нужно убирать, они убивают в школах все живое. Учителя начинают мучить друг друга подозрениями, конкурировать там, где они вообще не должны конкурировать», считает Гольцер.

По ее словам, в аналогичной ситуации оказался директор одной из школ в Тверской области, который попытался прояснить вопрос в Министерстве образования и науки РФ. «Он получил ответ, что никакое региональное или местное самоуправление не может заставить нарушить федеральную норму, а это Трудовой кодекс. Он предписывает, что все должно быть прописано в трудовом договоре, а у нас все было в нем прописано», заявила Тайге.инфо Гольцер, оставшаяся работать в школе учителем русского языка и литературы.

Сейчас в «Умке», как и во всех школах Новосибирска, каникулы. «В школе идет рабочий процесс, которому вся эта нервотрепка сильно мешает. У нас большие творческие планы, которые хотелось обсудить на каникулах, пишет преподавательница математики Анна Мокина. Опять же, описание и совершенствование методик не всегда получается делать во время учебного процесса, а на каникулах самое то. Так что мы только за. Как только на школу перестанут нападать мы перестанем отбиваться и займемся более приятными и полезными делами».

Совещание у профильного заместителя мэра Валерия Шварцкоппа, посвященное конфликту вокруг школы 83, пройдет 1 ноября.

Маргарита Логинова





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года