Дело чиновницы Стыниной «зависло» между прокуратурой, судом и СК. Покупатели рискуют лишиться жилья
Дело новосибирской чиновницы Светланы Стыниной о перепродаже муниципальных квартир ушло в СК на доследование. Прокуратура намерена добиваться возвращения дела в суд с первоначальным обвинением. В суде же хотят увеличить ущерб от действий чиновников, но, по оценкам прокуратуры, это может привести к лишению новых собственников квартир жилья.
Дело экс-начальника управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска Светланы Стыниной, ранее направленное в прокуратуру, сейчас находится в Следственном комитете, сообщил Тайге.инфо начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новосибирской области Павел Илык.
«Мы внесли кассационное представление и будем обжаловать вплоть до Верховного суда в случае непонимания нашей позиции Новосибирским областным судом, — добавил Илык. — Позиция суда полностью противоречит материалам уголовного дела».
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу Светланы Стыниной, ее бывшего заместителя Андрея Гудченко и индивидуальной предпринимательницы Елены Камерзановой в марте 2018 года. В отдельное производство ранее было выделено уголовное дело в отношении еще одной участницы организованной группы Веры Глотовой, она уже получила условный срок и возместила ущерб.
138207
Стыниной, Гудченко и Камерзановой вменяли 52 эпизода по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Они продавали по заниженной стоимости жилье, собственником и инвестором строительства которого был муниципалитет. По версии следствия, сначала они сбывали квартиры подставным лицам, а затем — добросовестным покупателям по рыночной стоимости. «В бюджет муниципального образования перечисляли денежные средства в заниженном размере, обеспечивая при этом изготовление необходимых документов, с указанием в них заниженной стоимости квартиры. Размер имущественного ущерба, причиненного муниципальному образованию составил 41, 5 млн рублей», — говорилось в сообщении СК в марте 2018-го.
В августе стало известно, что дело возвращено в прокуратуру, в материалах на сайте суда в качестве основания для такого решения написано: «Фактические обстоятельства … свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий … как более тяжкого преступления…». С подобной формулировкой о решении написали тогда и СМИ.
Как пояснил Павел Илык, суд хочет увеличить сумму ущерба. «Позиция районного и областного судов сводится к тому, что Стынина и группа лиц хотели похитить деньги, условно, от всей квартиры. Вот они продают квартиру, и им надо вменить всю стоимость квартиры — порядка 1,5 млн. А наша позиция и органов следствия, что умысел был направлен на разницу между стоимостью квартиры, которая была в мэрии, и той, по которой они потом продавали — на ту маржу в 200−300 тыс., которую они потом получали. На это был умысел, а не на изъятие квартиры из оборота мэрии и хищение полностью», — пояснил Илык.
По его оценке, сейчас может сложиться «парадоксальная ситуация»: «Если мы вменим им всю сумму ущерба — по каждой из 52 квартир, то мы должны будем эти квартиры у добросовестных приобретателей изъять. Проблема в чем? Суммы за эти квартиры поступили в мэрию, а была украдена лишь разница. Тут будет в мэрии двойное обогащение — они получили за эти квартиры деньги практически в полном объеме за исключением этой маленькой маржи, и сейчас им вернутся квартиры. Вот это хочет облсуд, а мы не хотим».
Ранее суд признал виновным в 25 аналогичных преступлениях Андрея Гудченко, учредителей агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павла Селякина, Людмилу Епихину и оценщицу Валерию Селякину. Экс-чиновник получил четыре года, Селякин — 3,5 года, женщины получили условные сроки.
Кроме того, в производстве СК есть уголовное дело о мошенничестве с аварийными квартирами, фигурантом которого является замначальника отдела расселения аварийного жилищного фонда мэрии Новосибирска. Общая сумма незаконных сделок оценивается в сумму более 16 млн рублей.
Яна Долганина