«Уход Сафиуллина ослабит мэрию». Эксперты о перестановках в администрации и вырубках в Новосибирске
Новый выпуск программы «Чё», совместного проекта телекомпании НТН24 и Тайги.инфо. Главные темы: причины и последствия увольнения замглавы Новосибирска по городскому хозяйству Данияра Сафиуллина, равенство кандидатов на выборах мэра, вырубка леса на территории города и поиск свободной земли для застройки.
Ведущие — Алексей Мазур и Евгений Мездриков. Гость в студии — депутат горсовета Новосибирска, руководитель фракции ЛДПР Евгений Лебедев. Эксперты программы — руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков и активист общественного движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев.
Смотрите также предыдущий выпуск — с независимым депутатом Натальей Пинус: «Люди оказались готовы к тому, что главой города может быть женщина»
Тайга.инфо приводит цитаты участников программы.
Вячеслав Ашурков: «Думаю, что Данияра Эльгизаровича не убрали, а он ушел сам, потому что разуверился, что можно добиться результата. И здесь, по сути дела, несколько „китайских предупреждений“ было: и снегоуборка, и проблема с техникой. Когда он понял, что „каши не сварить“, он предпочел уйти. Ну, а то, как в мэрии всё это обыграли — что это решение начальства, то есть, мэра… Думаю, что это уже политика. Как управленца, человека, я Данияра Эльгизаровича очень уважаю. И его шаг поддерживаю».
Евгений Лебедев: «Я узнал об отставке заместителя мэра из СМИ. По собственному желанию или нет — сложно сказать. Но факт остается фактом — человек уходит. И, кстати, у меня с 2015 года сложились довольно конструктивные отношения с Данияром Эльгизаровичем. Это высококвалифицированный профессионал своего дела, и мне очень жаль, что такие кадры покидают мэрию. Это, безусловно, ее ослабит. Но, так или иначе, событие свершилось, и мы можем только рассуждать, к чему оно приведет.
По своим наблюдениям хочу сказать, что сейчас чиновники очень странно себя ведут. Как потенциальный кандидат в мэры и действующий депутат, который продолжает вести работу в интересах жителей Новосибирска, я регулярно обращаюсь в органы власти по разным вопросам, и у меня сложилось впечатление, что сейчас, перед выборами [мэра], которые 8 сентября пройдут, некое затишье. Чиновники получили какую-то условную команду ничего не делать, особенно, в интересах потенциальных кандидатов в мэры.
Я обратился в департамент транспорта с плевым вопросом — перенести дорожный знак с тротуара, потому что зимой он мешает чистке снега. Мне [руководитель департамента Роман] Дронов прислал ответ на двух листах — что это невозможно сделать, нереально. Но я-то понимаю, что ветер в другую сторону дует, и здесь совершенно другой посыл. Я буду обращаться зимой по вопросу очистки тротуара, а мне скажут, что там знак мешает, нельзя проехать. Понимаете, какие абсурдные вещи происходят?
Сейчас большая доля депутатских наказов, например, в Дзержинском районе возьмем… Дворы „катают“ у депутата-коммуниста — только „шуба заворачивается“. По моим наказам — „только тишь и гладь, божья благодать“. Понимаете, вот эти невидимые обывателю вещи дают мне основания полагать, что перед выборами идет такая конкурентная борьба. Делаю вывод, что у нас чиновники работают не в интересах народа, а в интересах начальства».
Евгений Мездриков: «История с отставкой Сафиуллина — это классная тема для этих выборов, которые представляли собой довольно скучное зрелище. А сейчас как раз все закрутилось и вышло на какую-то правильную прямую. И кандидаты начали открывать штабы и засвечиваться. И в мэрии интересная отставка произошла. Я ее ждал, честно говоря, на год раньше. И сразу много сценариев появилось.
Один — что мэрия якобы пытается сейчас на Сафиуллина „повесить“ все огрехи, которые были [в городском хозяйстве]. А другой — что Сафиуллин на самом деле имел амбиции стать мэром сам и, возможно, выдвинется от какой-нибудь партии. Это будет, конечно, очень интересный вариант.
А если по сути, то давайте так. Неважно, каково мое отношение к Сафиуллину, но это человек, который отвечал за городское хозяйство. Не имея профессионального опыта в этой области до назначения на должность, он отвечал за энергетику, за транспорт, за благоустройство, за дороги — то есть, за все основные отрасли городского хозяйства. А что, у нас нет претензий к этим отраслям? Каким бы он ни был профессионалом, мы видим, что эти отрасли, скорее, деградируют, а не развиваются. Поэтому, если мэр хочет показать, что он готов перезапускать команду, это, наверное, оправданный ход. Давайте дождемся внятных объяснений».
Алексей Мазур: «Хочу отметить, что очень сложно разделить, где ответственность мэра, а где — его заместителя. Потому что начальников департаментов назначает не вице-мэр, а сам мэр, и снять он [Сафиуллин] их не может. Также назначения в крупных МУПах, например, в метрополитене, — это не номенклатура вице-мэра. И вопрос по тому, что мы наблюдали, — может быть, дело в том, что денег нет, и деградация неизбежна. Тогда мастерство управленца состоит в том, чтобы деградацию замедлять. А, может быть, дело в том, что „неправильные“ управленцы рассажены на более низком уровне, и тут любой вице-мэр ничего не может сделать. Но, тем не менее, и первое лицо, и его заместитель терпели эту ситуацию все пять лет, и только накануне выборов она стала настолько нетерпима».