Анатолия Радченко приговорили к 24 годам за убийства в Новосибирске: «Люди говорили о моей невиновности»
Новосибирский суд облсуд признал бизнесмена Анатолия Радченко виновным в организации убийств и участии в ОПС «Труновские». Он получил 24 года. Защита настаивает на сфабрикованном характере дела.
Судья Анна Турченко приговорила 44-летнего Радченко к 24 годам колонии строго режима и 1 млн рублей штрафа, передает корреспондент Тайги. инфо из зала суда 5 июля. Гособвинение попросило 25 лет колонии. Напомним, в 2013 году Александр Трунов, которого суд назвал лидером ОПС, получил 22 года колонии.
Суд признал Радченко вменяемым, он не страдает психическими заболеваниями. В качестве смягчающих обстоятельств суд учел состояние здоровья и наличие несовершеннолетних детей. Кроме того, в счет срока будет зачтено время пребывания в СИЗО — день в день. Он находился под арестом с 2015 года.
Анатолий Радченко заявил, что ему не понятен приговор. Он будет обжаловать его. По словам его адвоката Владимира Волого, в решение облсуда не вошли доводы защиты.
«Приговор несправедливый. Это просто бред вопреки здравому смыслу, — отметил Радченко. — И показания, которые звучали в судебном заседании, которое было закрыто в течение двух лет. С первого дня, 4 августа 2017 года, когда была назначена судья, я сделал ей отвод, потому что закрыть заседание — это незаконное решение. Я ни несовершеннолетний, не хранитель государственной тайны, кроме того, свидетели не подавали такого ходатайства, а если бы и подали, был бы смысл его закрыть на время».
144228
Радченко напомнил, что на заседание не пускали общественных защитников, наблюдателей, представителей «Руси сидящей». Некоторые адвокаты получили отвод. Если бы у СМИ был доступ к процессу, они бы увидели «разницу между мотивировочной частью и тем, что звучало в процессе», считает Радченко: «Люди говорили о моей невиновности».
«Я никого никогда не убивал. Не давал приказаний убивать, и никого не подстрекал», — заявил Радченко.
Кроме того, Радченко поблагодарил журналистов за объективность в освещении его уголовного дела: «Также хотел поблагодарить за ту объективность и смелость, которые вы [журналисты] выполняете при осуществлении вашей работы, — заявил Радченко после приговора. — Долгое время в течение нескольких лет информация подавалась согласно черной пиар-кампании организаторов этого уголовного дела. Последнее время есть возможность высказать мнение моей защите, мне присылали вопросы, на которые я давал ответы, и это нашло отражение в СМИ. Очень признателен за независимое и всестороннее изучение моего дела».
Облсуд признал Радченко виновным по всем основным пунктам обвинения: в участии в преступном сообществе (ч. 1 ст. 210 УК РФ), вымогательстве (ч. 3 ст. 163 УК РФ), четырех убийствах криминальных авторитетов (пункты «а», «д», «е», «ж» и «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), двух покушениях на убийство и одном подстрекательстве к покушению (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ), незаконном приобретении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенных организованной группой лиц.
Радченко вменили организацию убийства криминальных авторитетов Михаила Нагибова (Ляка), Баграда Гелашвили (Заза), Алексея Дабеева и Николая Акеньшина (Кеша), а также покушение на Фрунзика Хачатряна, помощника гендиректора Центрального рынка Евгения Сядчикова и подстрекательству к покушению на своего бывшего бизнес-партнера Андрея Боженко. Ни в одном из эпизодов обвинения не говорилось, что Радченко лично стрелял в кого-то. В убийствах ранее признались уже осужденные киллеры Дмитрий Буоль, Сергей Камарницкий, Андрей Иванов и Виталий Зайцев. Их показания, а также Хасана и Рената Ганеевых, и легли в основу обвинения.
Обвиняемый считает заказчиками своего уголовного дела Андрея Боженко и других уже осужденных за участие в ОПС людей. Среди заинтересованных лиц Радченко также называл бывшего начальника Сибирского управления МВД Юрия Прощалыкина и его зама Александра Никитина, которые могли иметь интересы на Гусинобродской барахолке. Он подтвердил в суде свою позицию.
Тайга.инфо подробно рассказывала о всех эпизодах дела, связанных с убийствами криминальных авторитетов, которое затронуло многих высокопоставленных чиновников и политиков Новосибирской области.