Суд в Кузбассе опроверг сообщения прокуратуры и СК по делу о рабском труде
Сведения о приговоре по делу об использовании рабского труда, опубликованные кузбасскими прокуратурой и СК, оказались недостоверными, сообщил Мариинский городской суд. Ведомства неверно указали квалификацию действий одного из осужденных, а также недостоверно сообщили информацию о признании вины.
Опубликованная в пресс-релизах СК и прокуратуры Кемеровской области информация о приговоре в отношении 58-летней Лидии и 27-летнего Рустама Лекаревых, признанных виновными в использовании рабского труда девушки, недостоверна. Они не отрицали вину, а мужчине переквалифицировали обвинение, сообщили в пресс-службе Мариинского городского суда.
Ранее СК и прокуратура сообщили, что мужчину и женщину признали виновными по п. «г», «д», ч. 2 ст. 127. 2 УК (использование рабского труда с применением шантажа и изъятием удостоверяющих личность документов потерпевшего). Ведомства рассказали, что подсудимые отрицали вину. Лидию приговорили к 4 годам колонии, Рустама — к 3,5 годам, писала Тайга.инфо со ссылкой на правоохранительные органы.
В Мариинском городском суде заявили, что в ходе процесса из обвинения Рустаму Лекареву исключили пункт «д», подразумевающий изъятие личных документов. Также там заявили, что подсудимые не отрицали вину, а признавали себя виновными лишь частично.
«Это важный момент. Когда вы посмотрите со стороны: вроде бы квалификация одна и та же, они оба совершили одно, но почему-то ему 3,5, а ей — 4 года. И возникают вопросы», — объяснили Тайге. инфо в Мариинском суде.
В некоторых официальных пресс-релизах и сообщениях СМИ однозначно называли подсудимых преступниками, несмотря на то, что приговор не вступил в законную силу, подчеркнули в суде. Решение обжаловали адвокаты Лекаревых и прокуратура. Причем, обвинение посчитало приговор чрезмерно суровым и попросило снизить наказание.
«У нас в суде презумпция невиновности превалирует над всякими новостными поводами, сенсациями, — уточнили Тайге.инфо в суде. — Мы поддерживаем мнение ЕСПЧ, что без вступившего в законную силу приговора суда нельзя называть человека виновным.»
Также редакции рассказали, что претензий к журналистам у суда нет. В прокуратуру Кемеровской области и региональное управление СК направлены официальные обращения, добавили там. К пресс-релизу на сайте суда приложены скриншоты сообщений ведомств. На момент публикации в них не внесли исправлений.