Депутат Госдумы считает необоснованным увольнение главы новосибирских участковых, требовавшей штрафовать людей за нахождение на улицах

Депутат Госдумы Вера Ганзя считает необоснованным увольнение начальника службы участковых Новосибирска Елены Устиновой. Она посоветовала оспорить кадровое решение в суде. Устиновой приписывали приказ массово штрафовать жителей за нахождение на улице во время режима самоизоляции.
«Для меня Елена Устинова — порядочнее, чем те, кто ее так подставляет. Я не знаю, будет она согласна с увольнением или нет, но я бы на ее месте подала в суд. У нас всегда складывается такая ситуация, что виноваты стрелочники, а не те, кто выше, — заявила Ганзя журналисту „КП-Новосибирск“. — Есть организации, в которых режимы совещания по правилам этики не должны разглашаться. Если человек был с ней не согласен, он бы взял и сказал: „Это неправильно!“ А он взял и выложил в соцсети!»
Начальник службы участковых Новосибирска Елена Устинова была уволена 30 апреля. Ей приписывали аудиозаписи с приказами массово штрафовать жителей Новосибирска за нахождение на улице. Записи с одного из совещаний были опубликованы в сообществе «Омбудсмен полиции». Проверка подтвердила, что приказ на записях исходил от Устиновой, следует из опубликованного письма МВД. Руководителей уволенной планируется привлечь к «строгой дисциплинарной ответственности».
«Оформляем всех поголовно, кроме женщин с колясками и стариков, — говорилось в записи. — Мы работаем до тех пор, пока с каждого района не будет около десяти протоколов. Если в 17 часов у нас не будет результата, значит, работаем дальше».
Напомним, 25 марта из-за пандемии коронавирусапрезидент Р Ф Владимир Путин подписал указ о «нерабочих днях», которые должны были закончится 4 апреля. 31 марта почти все регионы России ввели режим так называемой «полной самоизоляции». Региональные власти вводили ограничения собственными нормативными актами, но решения принимались после совещания Путина с полпредами в федеральных округах. Гражданам, в зависимости от формулировок, «предписали», «рекомендовали» или в иной форме попросили остаться дома и не покидать жилье без крайней необходимости: походов в больницы, магазины и для того, чтобы выбросить мусор, прогулок с домашними животными в определенном радиусе от дома, а также на работу, которая не ограничена указом президента.
2 апреля Путин решил продлить режим «нерабочих дней с сохранением зарплаты» до 30 апреля из-за пандемии коронавируса, но переложил на регионы решения по продлению или прекращению карантинных мер. В некоторых регионах режим уже продлили, в других — возобновляют работу некоторых компаний.
Власти не вводили режим ЧС, который позволяет бизнесу и жителям приостановить обязательства в связи с форс-мажором. Государство не стало оказывать прямую финансовую помощь гражданам, ограничившихся кредитными каникулами, возможностью беспроцентных займов на выплату зарплат, отсрочками штрафов и пени за просрочку платежей по услугам ЖКХ. Мэр Москвы Сергей Собянин, например, заявил: «Бюджеты треснут, они не смогут даже обеспечивать систему здравоохранения и так далее».