Эксперт спрогнозировал отравление мяса оленей из-за аварии в Норильске
Северные олени в Красноярском крае могли отравиться нефтепродуктами после разлива топлива на ТЭЦ «Норильского никеля». Это напрямую угрожает местному населению.
Северные олени, пасущиеся в районе разлива топлива под Норильском, могут быть отравлены нефтепродуктами, а местное население рискует употребить в пищу зараженную оленину, заявил директор Центральносибирского заповедника Павел Кочкарев на совещании
По словам Кочкарева, по берегу реки Пясина, которая вытекает из озера Пясино, где оказались нефтепродукты, проходит 12−15% оленей центральной таймырской группировки.
«В последующем животные могут уйти на юг и быть отстреляны вблизи поселков, что составит высокий риск употребления загрязненной нефтепродуктами продукции (мяса, субпродуктов) населением», — говорится в сообщении Минприроды со ссылкой на Кочкарева.
Численность дикого северного оленя в 2019 году оценивалась в 925,7 тыс. особей (за исключением оленей, обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения), что на 3,4% ниже уровня 2016 года.
29 мая на территории ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (входит в структуру «Норникеля») произошло разрушение резервуара с нефтепродуктами, около 20 тыс. тонн топлива разлилось на значительной площади, жидкость попала на грунт и в водоемы Норильска.
По оценкам Росприроднадзора, порядка 15 тыс. тонн жидкости могло попасть в воду, в том числе в реку Амбарная. «Коммерсант» писал, что боновое заграждение в ночь на 3 июня было прорвано ледоходом, и основная масса дизтоплива ушла дном под заградительными бонами на реке Амбарной в озеро Пясино.
По факту произошедшего было возбуждено четыре уголовных дела. Следователи задержали начальника котлотурбинного цеха местной ТЭЦ-3 Вячеслава Старостина. Позже тысячи жителей подписали петицию с требований найти настоящих виновных в аварии. После этого были задержаны директор ТЭЦ, главный инженер и его заместитель.
Уголовное дело также возбудили в отношении мэра Норильска Рината Ахметчина. Его обвинили в халатности. Он продолжает работать.