СК закрыл дело о смерти иркутского призывника под Воронежом
Минобороны отрицает насильственную смерть иркутского призывника Дмитрия Вебера, найденного повешенным с множественными травмами и ожогом от сигареты. Следственный комитет также закрыл уголовное дело о доведении до самоубийства.
«Растиражированная в ряде СМИ информация о причинах и обстоятельствах смерти военнослужащего одной из воинских частей Западного военного округа, в апреле 2020 года покончившего жизнь самоубийством в Воронежской области, не соответствует действительности, — заявили Тайге.инфо в пресс-службе Западного военного округа. — Командованием воинской части, в которой проходил службу военнослужащий, совместно с правоохранительными органами были в установленном порядке проведены все необходимые проверочные мероприятия и экспертизы, установившие, что смерть военнослужащего наступила в результате суицида, признаков насильственной смерти не установлено».
При этом мать погибшего Ирина Самедова рассказала, что тело сына «было изрезано, на левой и правой руках не хватало частей тела большой площади»: «Ссадины на задней поверхности левого плеча, ссадины левой ягодичной области, кровоподтеки в области левого коленного сустава, многочисленные травмы головы, отсутствие гортани, поврежден пах».
На факт этих и других повреждений военный ей заявили, что «порезы нанесены колючей проволокой». Повторное вскрытие, проведенное в Тайшете, на родине погибшего, показало, что раны нанесены в разное время и, скорее всего, заточкой — следов наркотических веществ в крови не обнаружено.
В военном следственном отделе СК РФ по Воронежскому гарнизону возбудили дело по ч. 1 ст. 110 УК РФ, заявили в ведомстве. Там, впрочем, Дмитрия Вебера называют рядовым войсковой части №91704, которая находится в Клинцах Брянской области, но погиб Вебер в в/ч №52162 в Воронежской области — там его оставили по дороге в Клинцы для подготовки и участия в параде к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
Судя по открытым источника, в/ч №52162 находится в селе Девица Семилукского района Воронежской области. На фотографиях из части, опубликованных на сайте местного храма, например, видно, что в казарме висит портрет Сталина.
Следователи заявили, что в ночь на 31 марта Вебер якобы «похитил у сослуживца банковскую карту, с которой снял 4 тыс. рублей, а также использовал ее при расчете в продуктовом магазине».
«Затем он незаметно вернул карту. Благодаря банковскому мобильному приложению потерпевший узнал о том, что с его счета списаны деньги, а также установил банкомат, который их выдал, и магазин, где с ее помощью была оплачена покупка, — заявили в СК. — Просмотр записей с камер видеонаблюдения в торговом центре позволил установить причастность к этому рядового Вебера. Под давлением неопровержимых улик военнослужащий сознался в содеянном, однако вернуть снятые деньги не смог. Предполагая, что он потратил их на что-то незаконное командованием был проведен экспресс-тест мочи, направленный на установление факта употребления последним наркотического средства, который дал положительный результат».
Именно после теста, о котором «стало известно» Веберу, он «самовольно покинул часть», утверждает следствие. Но в сообщении СК не говорится, что молодой человек мог покинуть часть «с голым торсом и в шлепанцах» — об этом сказано в материалах дела, отмечала Самедова.
Призывника нашли повешенным. «Следствием достоверно установлено, что при убытии из расположения воинской части Вебер видимых телесных повреждений не имел, сведений о применении к нему насилия не получено. Двигаясь в темное время суток от казармы до места его обнаружения военнослужащий должен был неоднократно преодолевать различные ограждения, в том числе оборудованные колючей проволокой», — заявили в СК.
«Согласно заключению посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической судебной экспертизы покидая расположение воинской части Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс», — добавили в ведомстве.
Уголовное дело о «доведении до самоубийства» закрыли из-за отсутствия состава преступления, отметили в СК.