Анатолия Радченко отправили в кемеровскую колонию
Новосибирского бизнесмена Анатолия Радченко, которого признали виновным в организации убийств и участии в ОПС «Труновские», этапировали в Кузбасс. В кемеровском СИЗО некоторое время провел бывший вице-мэр Александр Солодкин, которого обвиняли в связях с «Труновскими».
Радченко конвоировали из СИЗО Новосибирска в одну из колоний Кемеровской области, передает «КоммерсантЪ-Сибирь» со ссылкой на его адвоката Владимир Волого. Он пока не обсуждал с клиентом подачу жалобы на определение Верховного суда РФ.
Отметим, что в Кемеровской области некоторое время провел в заключении бывший вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин. Он находился там в СИЗО во время следствия по делу, по которому также проходили его отец Александр Солодкин-Старший и бывший бывший замначальника УФСКН по Новосибирской области Андрей Андреев.
Новосибирский облсуд приговорил бизнесмена Анатолия Радченко к 24 годам колонии и 1 млн рублей штрафа за организацию убийств и участие в ОПС «Труновские». В 2013 году предполагаемый лидер преступного сообщества Александр Трунов, напомним, получил 22 года. Верховный суд снизил срок заключения Радченко на полгода.
Радченко признали виновным по всем основным пунктам обвинения: в участии в преступном сообществе (ч. 1 ст. 210 УК РФ), вымогательстве (ч. 3 ст. 163 УК РФ), четырех убийствах криминальных авторитетов (пункты «а», «д», «е», «ж» и «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), двух покушениях на убийство и одном подстрекательстве к покушению (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ), незаконном приобретении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенных организованной группой лиц.
Радченко вменили организацию убийства криминальных авторитетов Михаила Нагибова (Ляка), Баграда Гелашвили (Заза), Алексея Дабеева и Николая Акеньшина (Кеша), а также покушение на Фрунзика Хачатряна, помощника гендиректора Центрального рынка Евгения Сядчикова и подстрекательству к покушению на своего бывшего бизнес-партнера Андрея Боженко. Ни в одном из эпизодов обвинения не говорилось, что Радченко лично стрелял в кого-то. В убийствах ранее признались уже осужденные киллеры Дмитрий Буоль, Сергей Камарницкий, Андрей Иванов и Виталий Зайцев. Их показания, а также Хасана и Рената Ганеевых, и легли в основу обвинения. Суд проходил в закрытом режиме.
Обвиняемый считает заказчиками своего уголовного дела Андрея Боженко и других уже осужденных за участие в ОПС людей. Среди заинтересованных лиц Радченко также называл бывшего начальника Сибирского управления МВД Юрия Прощалыкина и его зама Александра Никитина, которые могли иметь интересы на Гусинобродской барахолке.
Радченко, напомним, настаивает, что в Новосибирске не существовало ОПС «Труновские», а уголовные дела против Александра Трунова, него и экс-чиновников Солодкиных могли быть связаны с недобросовестной конкуренцией в бизнесе. Часть людей, которых обвинение напрямую называло членами ОПС, напротив, избежали уголовной ответственности, отметила защита.
Тайга.инфо подробно сравнивала позиции обвинения и защиты по делу Радченко и рассказывала обо всех эпизодах.