Новосибирцы зажгли свечи у МВД в память о погибшей журналистке Славиной
Жители Новосибирска вышли на акцию памяти погибшей нижегородской журналистки Ирины Славиной. Они зажгли свечи напротив здания областного управления МВД.
Два десятка человек устроили мемориал в честь погибшей журналистки Ирины Славиной в центре Новосибирска. Они зажгли свечи напротив здания регионального управления МВД 5 октября, передает корреспондент Тайги.инфо.
Из-за сильного ветра и снега свечи затухали, но участники сохранили огонь с помощью пластиковых стаканов. На акции дежурят семь полициейских.
Кроме того, на акции состоялся одиночный пикет. Яна Дробноход вышла с плакатом «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию» и изображением горящей светловолосовй женщины.
«Я просто в шоке, в какой стране мы живем, — отметила протестующая. — Ирину довели до самоубийства. Именно довели, потому что были огромные штрафы, а закончилось всё тем, что к ней вломились и забрали все средства к существованию. Я пришла не только поддержать ее, но и заявить, что нужно возбуждать уголовное дело о доведении до самоубийства. [Чтобы такого не происходило], думаю, надо полностью менять власть, начиная с Кремля».
Ранее жители Новосибирска в память о Славиной вышли с пикетами в центр города и создали мемориал в Нарымском сквере у Камня жертв политических репрессий.
Главный редактор нижегородского издания KozaPress подожгла себя возле здания областного ГУ МВД 2 октября. Спасти ее не удалось. Накануне у Славиной прошли обыски по делу об участии в «нежелательной организации». У журналистки искали доказательства связи с «Открытой Россией», которые Славина отрицала. В течение последних двух лет Славина подвергалась административному преследованию за профессиональную деятельность и гражданскую позицию: ее штрафовали за «неуважение к власти», «фейки» и участие в акции памяти Бориса Немцова. Перед тем, как поджечь себя, Славина написала на странице в фейсбуке: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».
Независимый профсоюз журналистов потребовал возбудить уголовное дело о доведении журналистки до самоубийства. В нижегородском управлении СК сразу после гибели главреда KozaPress начали отрицать связь смерти Славиной с прошедшими у нее обысками.