Пикет в память о журналистке Ирине Славиной прошел в Барабинске
Одиночный пикет в память о нижегородской журналистке Ирине Славиной, которая подожгла себя у здания МВД и погибла, прошел в Барабинске. Участник акции уверен, что она умерла из-за давления властей.
Житель города Барабинска Новосибирской области Пётр Ощепков вышел на одиночный пикет в память о главном редакторе Koza. Press Ирине Славиной. Акция прошла на главной площади города, сообщил Тайге.инфо сам пикетчик.
В руках Ощепков держал плакат с надписью «Очередной журналист умер от произвола преступной власти» и цитатой из последнего поста журналистки «В моей смерти прошу винить Российскую федерацию».
«В стране бардак полный происходит. Журналистов убивать — это лишать нас всех слова, заставить замолчать, — сказал Ощепков Тайге.инфо. — Она, конечно, сама, но человек пожертвовал собой. Молчать нельзя. Это давление на нее, люди от такого приходят в отчаяние. Здесь [виновата] не только власть, но и наша безучастность».
Пикетчик встал перед баннером депутата заксобрания от «Единой России» Олега Иванинского. Ощепков рассказал Тайге.инфо, что победа партии на прошедших в сентябре выборах — это «фальшь, и нужно ее разоблачить».
Ранее акции протеста в память об Ирине Славиной прошли в Новосибирске. Ее портрет установили возле камня памяти жертвам политических репрессий. Также протестные акции проходили в других регионах Сибири.
Главный редактор нижегородского издания KozaPress подожгла себя возле здания областного ГУ МВД 2 октября. Спасти ее не удалось. Накануне у Славиной прошли обыски по делу об участии в «нежелательной организации». У журналистки искали доказательства связи с «Открытой Россией», которые Славина отрицала. В течение последних двух лет Славина подвергалась административному преследованию за профессиональную деятельность и гражданскую позицию: ее штрафовали за «неуважение к власти», «фейки» и участие в акции памяти Бориса Немцова. Перед тем, как поджечь себя, Славина написала на странице в фейсбуке: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».
Независимый профсоюз журналистов потребовал возбудить уголовное дело о доведении журналистки до самоубийства. В нижегородском управлении СК сразу после гибели главреда KozaPress начали отрицать связь смерти Славиной с прошедшими у нее обысками.