Халатность экс-мэра Норильска при разливе нефтепродуктов определили по мессенджеру
Следователи обнаружили «признаки халатности» после анализа мессенджера экс-главы Норильска Рината Ахметчина. Найдены доказательства того, что режим ЧС после разлива нефтепродуктов на площадке «Норильского никеля» был введен несвоевременно.
Об итогах проверки одного из мессенджеров экс-мэра Норильска Рината Ахметчина после экологической катастрофы из-за разлива нефтепродуктов на Таймыре рассказал в интервью «Российской газете» председатель СК
«При расследовании обстоятельств разлива нефтепродуктов проведен анализ содержимого одного из мессенджеров, используемых бывшим тогда главой Норильска Ахметчиным. Полученные сведения позволили выявить признаки преступной халатности, выразившейся в несвоевременном вводе режима ЧС и повлекшей существенное увеличение размера причиненного вреда», — заявил он.
Ранее Ахметчин признал вину в халатности. Его подозревают в бездействии после аварии на входящей в структуру «Норникеля» местной ТЭЦ, которая привела к экологической катастрофе на Таймыре. Дело заведено по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Ринат Ахметчин уволился в конце июля 2020 года. Он объявил об отставке после скандала со статистикой по COVID-19. Мэр написал обращение губернатору-единороссу Александру Уссу и в заксобрание, где заявил, что краевые власти занижают данные о количестве зараженных коронавирусом. Это ведет к неадекватной оценке масштабов распространения заболевания и сокрытии реальной картины от федеральных властей, отмечал он.
Губернатор Усс в ответ обвинил его в плохой работе. «Я никогда не врал и врать не хочу», — объяснил свое решение мэр.
29 мая на территории ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (входит в структуру «Норникеля») произошло разрушение резервуара с нефтепродуктами, около 20 тыс. тонн топлива разлилось на значительной площади, жидкость попала на грунт и в водоемы Норильска.
По оценкам Росприроднадзора, порядка 15 тыс. тонн жидкости могло попасть в воду, в том числе в реку Амбарная. Дизтопливо ушло в озеро Пясино, позже оно могло попасть в реку Пясина, которая впадает в Карское море.
Росприроднадзор оценил ущерб от разлива топлива в 148 млрд рублей — это восемь годовых бюджетов Норильска. Владимир Путин подписал 31 июля закон, позволяющий зачислить штраф «Норникеля» в бюджет страны, а не пострадавшего города.