Заключенные сбежали из ангарской колонии, в которой заявляли о пытках
Двоих заключенных ангарской колонии-поселения при ИК №15 объявили в розыск. Осужденные, находившиеся в ИК-15, ранее заявляли о пытках, а в апреле 2020 года там был жестоко подавлен бунт.
«20 октября с участка колонии-поселения при ИК №15 в Ангарске сбежали Лиханов Николай Николаевич 1993 года рождения и Сентяков Анатолий Васильевич 1995 года рождения, — заявили в ГУ МВД по Иркутской области 21 октября. — Отсутствие осужденных обнаружили сотрудники ФСИН в ходе вечерней проверки».
Мужчины были судимы за кражи и мошенничество.
«В настоящее время на розыск сбежавших ориентированы наружные экипажи полиции, сотрудники уголовного розыска и ГУФСИН. Осужденные могут скрываться в Свирске, Нижнеудинске, Братске и Зиме», — рассказали в полиции.
В ГУФСИН по Иркутской области напомнили, в колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны, но «под надзором администрации»: «В часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии, с разрешения администрации могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения, но в пределах муниципального образования, на территории которого она расположена».
Заключенные ангарской ИК №15 неоднократно жаловались на пытки. В 2019 году членов совета по правам человека при президенте РФ просто не пустили в учреждение. В апреле 2020 года в колонии начался бунт, после того, как один из осужденных якобы после избиения вскрыл вены, к нему присоединились другие.
В иркутском управлении ФСИН утверждали, что осужденные напали на сотрудника. После публичного заявления ведомства ситуация в колонии еще сильнее обострилась, начались пожары. Огонь охватил три здания. Членов общественной наблюдательной комиссии не пускали в учреждение под предлогами карантина. Бунт удалось подавить в ночь на 11 апреля. Под завалами было найдено тело одного заключенного. Позднее стало известно о смерти второго заключенного. Он умер в Воронеже после госпитализации с переломом позвоночника.
Правозащитники из организации «Русь сидящая» обратились в ООН с просьбой обратить внимание на избиение заключенных. Осужденных распределили в самые разные учреждения, в некоторых, по словам родственников, могли продолжаться пытки и издевательства.