Российские власти объявили «иноагентами» Republic и связанный с экс-соратником президента сайт

© facebook.com/republic.ru
Российские власти объявили «иноагентами» Republic и связанный с экс-соратником президента сайт
16 Окт 2021, 04:09

Минюст РФ объявил «иностранными агентами» еще два СМИ. Сайт Republic, который отрицает иностранное финансирование и живет на подписку, а также агентство «Росбалт», которое связывали с супругой бывшего соратника президента России.

Министерство юстиции России внесло ООО «Москоу диджитал медиа» и АО «РС-Балт» в «реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента». Первая компания — управляет независимым сайтом Republic, вторая — петербургского «Росбалта», работающего в России с 2001 года.

«Разумеется, мы считаем такое решение и несправедливым, и незаконным, — заявил Republic. — Закон об иностранных агентах вообще должен быть отменен (о чем мы не раз писали и говорили). Но его применение к Republic — за гранью абсурда, потому что наше издание существует только на деньги подписчиков. У нас нет иностранных спонсоров, мы не получаем гранты. У нас даже рекламы нет. Только подписка. Мы не знаем, на каком основании и по какому поводу Минюст принял это решение. Проконсультировавшись с юристами мы, вероятно, обжалуем решение в суде и там, может быть, получим какие-то подробности».

«Может быть, Минюст считает, что те иностранцы, кто платит за подписку Republic, осуществляют „иностранное финансирование“. Но это все равно что обвинить в иностранном финансировании газету, экземпляр которой в киоске купил иностранец», — добавили в Republic.

В компании связывают давление властей с попытками уничтожить независимые медиа.

Ранее более 150 СМИ, некоммерческих организаций и движений подписали петицию за отмену законодательства об «иноагентах». Они считают действия властей «наступлением» на гражданское общество и свободу слова. Обращение поддержали уже более 180 тыс. жителей.

АО «РС-Балт» — учредитель информационного агентства «Росбалт». В 2001 году его возглавила Наталия Черкесова, которая была совладельцем. Она — жена экс-директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова. С 1975 года он работал в органах КГБ, а в 1998 году был первым замдиректора ФСБ России Владимира Путина, который позже станет президентом. Черкесов участвовал в его избирательной кампании. В мае 2000 года Путин назначил его своим полпредом в Северо-Западном федеральном округе, затем - ФСКН. Но в 2007-м опубликовал статью «Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев», в которой заявил о наличии конфликта между ФСБ и ФСКН, призвав «корпорацию чекистов» отказаться от личного обогащения и взять на себя ответственность за страну. Статья вызвала недовольство Путина, писала BBC.

Позже Черкесова отправили на пост директора Рособоронпоставки, а в 2010-м уволили без перехода на новую должность. В 2011-м Черкесов пошел в политику и избрался в Госдуму по списку КПРФ, став зампредом комитета по обороне.

Твиттер помечает «Росбалт» как «Государственное издание». Компания не раскрывает владельцев, но, по данным сервиса «Контур.Фокус», ее последний учредитель — «Концерн средств массовой информации и рекламы «Медиа-центр «Системы масс-медиа»», входящий в АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Поддержите петицию за отмену законодательства об «иноагентах», сохраните независимую журналистику.

Читайте также: «Объявленный „иноагентом“ иркутский историк не получал денег из-за рубежа»





Новости из рубрики:



Тайга.ТВ


© Тайга.инфо, 2004-2021
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Коммерческая служба:
+7 (383) 3-192-552

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика