Квартира обвиненного в руководстве киллерами новосибирского бизнесмена оказалась в руках крупного налоговика
Гигантскую квартиру выставили на продажу в одном из самых элитных жилых комплексов Новосибирска. Она могла принадлежать бизнесмену Анатолию Радченко, осужденному за организацию четырех убийств и связи с преступным сообществом «Труновские». Но затем ей завладел чиновник.
UPD: После публикации материала в редакцию обратилась хозяйка выставленной на продажу квартиры Галина К. По ее словам, в объявлении о продаже квартиры возникла путаница. Продавец указал площадь квартиры – 406 кв. метров, что соответствует квартире Радченко, выписка на которую есть в распоряжении Тайги.инфо. Однако реальная площадь продаваемой квартиры, которая указана в Росреестре, – 306 кв. метров. По словам Галины К., для объявления к ней были прибавлены технические площади.
Тайга.инфо удалила фотографии интерьеров квартиры Галины К., как не относящиеся к теме публикации.
По информации источника Тайги.инфо, квартира Анатолия Радченко не продается из-за процессуальных ограничений.
В доме клубного типа на улице Шевченко, 17 продается квартира площадью 406 кв. метров. Объявление опубликовано на сайте N1.
«Четырёхуровневая квартира имеет два отдельных входа и один выход на подземный паркинг — два парковочных места для машин, — говорится в объявлении. — Дизайн интерьера выполнен по индивидуальному проекту».
На первом этаже находятся гостиная, кухня-столовая, холл с выходом на подземную парковку, две хозяйственные комнаты, санузел, а также проход на территорию с зоной барбекю. На втором расположены гостевой вход, кабинет, спальня, еще один санузел и лоджия с возможность обустройства под зимний сад. На последнем уровне — еще две спальни и лоджия.
Квартиру продают за 54 млн рублей.
Первым на объявление обратил внимание телеграм-канал «Помощник депутата». В доме только одна квартира схожей площади (405,6 кв. метров). По сведениям авторов, недвижимость принадлежит тезке заместителя начальника отдела кадров и безопасности ИФНС по Октябрьскому району Новосибирска Александру Сергуняеву. Человек с такими именем и фамилией ранее также возглавлял один из отделов областного военкомата и работал заместителем главы Октябрьского района города, на территории которого и находится элитный дом.
Из выписки ЕГРН, имеющейся в распоряжении Тайги.инфо, следует, что до Сергуняева квартирой владел Анатолий Леонидович Радченко. Так зовут известного новосибирского бизнесмена, осужденного за организацию четырех убийств. Суд признал Радченко лидером бригады киллеров в структуре ОПС «Труновские». За пособничество «Труновским» также судили бывшего вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина-старшего, возглавлявшего региональное управление спорта. ОПС «Труновские», как решил суд, возглавлял Александр Трунов.
Радченко вменили организацию убийства криминальных авторитетов Михаила Нагибова (Ляка), Баграда Гелашвили (Заза), Алексея Дабеева и Николая Акеньшина (Кеша), а также покушение на Фрунзика Хачатряна, помощника гендиректора Центрального рынка Евгения Сядчикова и подстрекательству к покушению на своего бывшего бизнес-партнера Андрея Боженко. Ни в одном из эпизодов обвинения не говорилось, что Радченко лично стрелял в кого-то. В убийствах ранее признались уже осужденные киллеры Дмитрий Буоль, Сергей Камарницкий, Андрей Иванов и Виталий Зайцев. Их показания, а также Хасана и Рената Ганеевых, и легли в основу обвинения. Суд проходил в закрытом режиме.
Новосибирский облсуд приговорил Радченко к 24 годам колонии и 1 млн рублей штрафа. В 2013 году предполагаемый лидер преступного сообщества Александр Трунов, напомним, получил 22 года. Верховный суд снизил срок заключения Радченко на полгода.
Анатолий Радченко считает заказчиками своего уголовного дела Андрея Боженко и других уже осужденных за участие в ОПС людей. Среди заинтересованных лиц Радченко также называл бывшего начальника Сибирского управления МВД Юрия Прощалыкина и его зама Александра Никитина, которые могли иметь интересы на Гусинобродской барахолке.
Радченко, напомним, настаивает, что в Новосибирске не существовало ОПС «Труновские», а уголовные дела против Александра Трунова, него и экс-чиновников Солодкиных могли быть связаны с недобросовестной конкуренцией в бизнесе. Часть людей, которых обвинение напрямую называло членами ОПС, напротив, избежали уголовной ответственности, отметила защита.