Большинство в думе Томска отказалось требовать от СК прекратить преследование Ксении Фадеевой
Большинство в гордуме Томска отказалось рассматривать вопрос об обращении в Следственный комитет с требованием прекратить уголовное преследование независимого депутата Ксении Фадеевой. На ее месте теперь может оказаться любой политик, считает ее коллега Андрей Фатеев.
Независимый депутат гордумы Андрей Фатеев предложил на сессии обратиться в СК с требованием немедленно прекратить «незаконное уголовное преследование» Ксении Фадеевой.
«Ксении инкриминируют статью о создании экстремистского сообщества с использованием служебного положения (другого служебного положения, кроме статуса депутата у нее нет). Но за депутатскую деятельность ее преследовать не могут, — отметил Фатеев в своем телеграм-канале. — В Федеральном законе о местном самоуправлении п. 9, статьи 40 напрямую указывает, что депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата».
В поддержку Фадеевой также выступил представитель «Яблока» Артем Канарёв. «Насилие как раковая опухоль. Вот уже лояльные власти люди оказываются за решеткой. Тот же самый [мэр Томска] Кляйн, наверняка думал, что его не тронут. Но история показала иначе. Все это происходит потому что, в обществе все больше снижается толерантность к насилию. Ведь бьют и калечат людей люди, которые находятся среди нас. Я призываю всех остановить это. Перестать избивать, унижать. Свободу Ксении Фадеевой. Свободу политзаключенным», — цитирует его ТВ2.
Большинство депутатов гордумы (например, единороссы, ЛДПР и «Новые люди») отказались поддержать предложение об обращении в СК. Но за включение вопроса в повестку проголосовали независимые политики Фатеев, Игорь Лютаев, Максим Забелин, Евгений Лукьянчук, представитель КПРФ Роман Романов и «Яблока» — Давид Аветян, уточнил TOMSKPOLIT в телеграме.
«Аппарат гордумы считает, что у думы нет таких полномочий, так как обращение в СК может оказать давление на органы следствия», — написал автор канала.
«В сегодняшней действительности любой из них может оказаться в такой же ситуации. Когда депутатская деятельность приравнивается к экстремизму, все мы ходим по тонкому льду», — считает Андрей Фатеев.
Ксению Фадееву подозревают по ч. 3 ст. 282.1 УК (организация экстремистского сообщества с использованием служебного положения) и ч. 3 ст. 239 УК (участие в деятельности некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан) по уголовному делу в отношении сторонников оппозиционера Алексея Навального.
Суд запретил Фадеевой на время следствия пользоваться интернетом, посещать массовые мероприятия и общаться со всеми, кроме родственников, адвокатов и медработников. По сути, это означает запрет на депутатскую деятельность.
В сентябре 2021 года СК РФ возбудил уголовное дело о создании и руководстве экстремистским сообществом (ч. 1 ст. 282.1 УК), а также об участии в нем (ч. 2 ст. 282.1 УК). Его фигурантами стали Алексей Навальный и его соратники. По версии следствия, в 2017 году в 37 регионах России было создано общественное движение «Штабы Навального», «куратором и руководителем» которого являлся Леонид Волков.
«В период с 2014 по 2021 годы в состав сообщества вошли [Любовь] Соболь, [Георгий] Албуров, [Руслан] Шаведдинов, [Вячеслав] Гимади и иные лица, а также руководители и сотрудники штабов в регионах», — говорилось в сообщении СК.
Оппозиционерам вменили деятельность, направленную «на дискредитацию органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в регионах, создание протестного настроения у населения и формирование общественного мнения о необходимости насильственной смены власти, организацию и проведение протестных акций, перерастающих в массовые беспорядки».
Читайте также: Речь Ксении Фадеевой в суде
* Мосгорсуд по иску прокуратуры признал «общественное движение „Штабы Навального“» и «Фонд борьбы с коррупцией» «экстремистскими» и запретил их деятельность в России. Организации уже ликвидированы. «Фонд борьбы с коррупцией» также ранее объявлен «иностранным агентом». Мы обязаны указывать всё это по запретительным законам.