"Континент Сибирь" публикует интервью Вениамина Пака: "Некоторые называют меня сэнсеем автоматически"

03 Апр 2006, 15:42


«КС» продолжает серию интервью с руководителями комитетов Новосибирского облсовета («КС» N 2 от 20.01.06, N 7 от 26.02.06). Политическое влияние председателя комитета по культуре, спорту и молодежной политике облсовета, депутата прошлого и нынешнего созывов Вениамина Пака традиционно сильно в районах левобережья Новосибирска, где находится его избирательный округ. Рост влияния этого политика стал особенно очевиден в 2005 году, после того как соратники Пака по спорту победили весной на выборах в горсовет, а осенью — на выборах в новосибирский областной Совет. Член президиума политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» ВЕНИАМИН ПАК ответил на вопросы корреспондента «КС» ЖАННЫ КОСТИНОЙ.

Вениамин Пак — основатель спортивно-профессионального клуба «Успех», обладатель черного пояса шестого дана по каратэ-до и четвертого дана по тхэквондо WTF, вице-президент Всероссийской федерации каратэ-до, трехкратный чемпион СССР.

Спортивно-профессиональный клуб «Успех» основан в 1989 году. На базе клуба организована работа Новосибирской областной федерации каратэ-до и Сибирской лиги каратэ-до, объединяющей более 18 тысяч спортсменов. Это единственный клуб в России, вырастивший более 30 мастеров спорта России и четверых мастеров международного класса.

— Вениамин Александрович, сегодня и в городском Совете Новосибирска, и в областном есть депутаты, ориентированные на вас. В горсовет избирались ваши соратники по клубу «Успех» Дмитрий Асанцев (зампредседателя горсовета, лидер депутатской группы «Единая Россия») и Андрей Гончаров, в облсовет при вашей поддержке прошел олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Евгений Подгорный. Можно ли говорить о группе влияния Вениамина Пака в представительной власти города и области? Насколько это расширило ваши возможности?

— Говорить о каком-то большом влиянии вряд ли имеет смысл. Просто есть депутаты, которые пришли в горсовет с территории моего округа. Евгений Подгорный на выборах в облсовет победил по соседнему со мной округу. Сразу подчеркну, что это не было самоцелью. Ни о каком захвате территории, в чем меня пытались упрекнуть, речи не идет. В свое время я стал депутатом облсовета. Но коль люди оказали мне доверие, я несу ответственность перед ними. Поэтому мы с коллегами старались активно работать на нашем округе (округ N 36. — «КС»). А когда пришла пора выборов в горсовет, я, естественно, помня проблемы, которые у нас были с депутатами горсовета прошлого созыва, решил поддержать на моем округе близких мне по духу людей, для того чтобы эффективно работать.

Время показало, что это был правильный шаг. Мы одинаково видим решения проблем на территории. Не ставим главу администрации Кировского района Николая Терехова перед дилеммой о том, на просьбу какого депутата — от области или от города — он должен откликнуться в первую очередь. У нас единое мнение при выборе подрядчиков для ремонта внутриквартальных дорог, школ, детских садов. Так, мы много лет работаем с компанией «Сапфир Икс». У нас есть договоренность с ее руководителем Геюшем Ганбаевым, что он при укладке внутриквартальных дорог будет закладывать минимальную прибыль. Естественно, взамен я помогаю ему найти другие подряды, где он может заработать. Кроме того, мы договорились, что в течение десятилетнего гарантийного срока «Сапфир» будет бесплатно устранять дефекты дорог.

— К кому жителям района эффективнее обращаться со своими проблемами — к вам или к Николаю Терехову? У кого больше возможностей?

— Конечно, к Николаю Терехову. Он глава администрации. У него все рычаги. К нам люди тоже идут за помощью. Но если бы у нас было недопонимание с администрацией Кировского района, то мы бы ничего не сделали. К счастью, у нас нет такой ситуации, которая складывается в других районах, когда исполнительная власть сталкивает лбами депутатов городского и областного Советов. У нас нормальная плодотворная работа.

— Почему в горсовет ваши коллеги выдвигались не от всем известного клуба «Успех», а от общественной организации «Общее дело», мало знакомой новосибирцам?

— Клуб «Успех» — это спортивная организация, которая не занимается общественной деятельностью. Когда в 2001 году я впервые стал депутатом облсовета, мы организовали городской фонд социальных инициатив депутата Пака «Общее дело». За образец мы взяли известный клуб избирателей областного депутата Николая Мочалина. Теперь у нас уже есть собственные наработки, которыми мы можем поделиться с другими депутатами. Избиратели обращаются в наш фонд, который ведет всю работу на наших округах. Поэтому для жителей Кировского района это уже известная организация.

— Вы входите и в руководство областного отделения партии «Единая Россия», являетесь членом президиума политсовета?

— Членом президиума я стал по предложению Александра Карелина. Видимо, он отметил, что мы провели большую работу в Кировском районе, люди поверили нам, и решил, что мы могли бы принести пользу «Единой России». Мы оправдали его доверие, на 36-м округе большинство избирателей проголосовали за «ЕР». А теперь мы должны отрабатывать их доверие.

— По нашей информации, на президиумах политсовета бывают довольно жаркие споры. Но если присутствуете вы, то члены президиума стараются сдерживать эмоции. Вы выступаете как некий центр спокойствия, стабильности. Кроме того, судя по всему, у вас хорошие отношения и с администрацией области, и с мэрией. Это стиль работы — быть коммуникатором для разных сил?

— Это явное преувеличение. На президиумах, как, впрочем, на любых производственных совещаниях, всегда бывают споры. Но на политсовете центром стабильности, безусловно, является Александр Карелин. Он мудрый человек, который все может спокойно рассудить, расставить по местам. То, что у меня сложились хорошие отношения в администрациях города и области, думаю, не моя заслуга, а заслуга тех людей, с которыми я общаюсь. Если бы они не захотели, наверное, и не было бы хороших отношений.

— А как вам это удается?

— Не всегда удается. Это только так кажется. Люди все разные. Одни воспринимают, что Пак и «Общее дело», Дмитрий Асанцев, Андрей Гончаров делают добрые дела, находят внебюджетные средства для округа, ведут переговоры и с бизнесменами, и с меценатами. Другие считают, что это захват территории, что мы чуть ли не бандиты какие-то, действуем из корыстных побуждений. Абсолютно разные мнения. Я не собираюсь на каждый роток накидывать платок, потому что это бесполезно. В свое время мне хотелось всем объяснить, чтобы меня все поняли. А теперь считаю, что это все напрасная трата времени. Надо делать свое дело. Человеческая жизнь коротка, надо успеть сделать как можно больше добра.

— В апреле состоится конференция регионального отделения «Единой России». Если губернатор области Виктор Толоконский и спикер облсовета Алексей Беспаликов захотят войти в руководство «ЕР», на ваш взгляд, не вызовет ли это отторжения у людей, больше ориентированных на лидера новосибирских «единороссов» Александра Карелина? Насколько вероятна смена руководства региональной организации?

— Я думаю, что будет вполне логично, если и губернатор, и спикер облсовета войдут в руководство «ЕР». Как бы сложно ни проходили выборы спикера, Алексей Беспаликов избран председателем облсовета как член «Единой России». Поэтому если первые лица исполнительной и законодательной власти области войдут в руководящие органы нашей партии — это будет закономерно. Я не думаю, что это вызовет некий взрыв возмущения.

— Если придут такие весомые люди к руководству организацией, то скорее всего кто-то из нынешних руководителей отделения лишится своего статуса. Это неизбежно приведет к противоречиям внутри организации.

— Начну с примера. В Новосибирске есть национально-культурная автономия корейцев. Из тех, кто входит в президиум автономии, я, наверное, самый младший. Среди членов президиума уважаемые люди: бизнесмены, банкиры, доктора наук, профессора. Но они выбрали меня президентом автономии. Теперь я прошу, чтобы меня освободили от этой должности. Считаю, что я уже выполнил свою миссию, организация окрепла. Теперь я готов подставить плечо тем, кто поведет автономию дальше.

Точно так же я не держусь за место в политсовете «ЕР». Если придут более достойные люди, я готов им помогать. Если для дела необходимо укрепить партию, чтобы она стала сильнее, если надо сделать ротацию, это надо сделать безо всяких обид.

— На ваш взгляд, изменения в руководстве «ЕР» неизбежны?

— Последние события показывают, что все идет к тому, что руководство организацией поменяется. Мне бы хотелось, чтобы с приходом новых людей работа в региональном отделении усилилась. А усилится или нет, покажет только время. Но однозначно надо что-то менять, потому что скоро выборы в Госдуму.

— Такие лидеры, как Александр Карелин и Виктор Толоконский или Александр Карелин и Алексей Беспаликов, смогут ужиться в руководстве организации?

— Почему бы и нет? Конечно. Мудрости хватает абсолютно всем: и Карелину, и Беспаликову, и тем более Толоконскому. Я какого-то ажиотажа здесь вообще не вижу. Возможно, всех ввели в заблуждение выборы председателя облсовета, когда Алексей Беспаликов был избран только во втором туре с минимальным перевесом. Но это не было выступление против губернатора или будущего председателя облсовета Беспаликова. Это было становление регионального отделения «ЕР» как самостоятельной структуры, попытка выразить свою особую позицию. По правде говоря, когда я услышал, что это оценивается как демонстрация в противовес кому-то или против кого-то, меня это очень сильно удивило.

— С чем вы были не согласны в подаче тех событий?

— Я считаю, что неправильно подавать эти события как противостояние отдельных личностей. Я бы не стал сталкивать лбами людей, которые приносят пользу нашему региону. Это неправильно. Они должны идти вместе. В том, что против Беспаликова выдвинул кандидатуру «единоросс» Виктор Игнатов, нет ничего крамольного. Любой депутат мог бы выдвинуть свою кандидатуру, и это было бы абсолютно нормально. С точки зрения самостоятельности регионального отделения «ЕР», ничего страшного не произошло. Так как больше доверия выразили Алексею Акимовичу [Беспаликову], значит, надо его поддерживать. И хватит суетливых движений.

— Кем вы себя считаете сегодня — бизнесменом, политиком или спортсменом?

— И тем, и другим, и третьим. Правда, меньше всего считаю себя политиком. В душе я больше спортсмен. Хотелось бы быть и бизнесменом, потому что без денег невозможно прожить. Но самое дорогое для меня — это учительство. Это я ни на что бы не променял.

— Мы слышали, как вас называют сэнсеем…

— Это ученики. Хотя дело не в том, как называют, а в том, как чувствуют, как понимают. Одни могут называть меня сэнсеем просто автоматически и не чувствовать, что я учитель. А другие могут звать по имени-отчеству, и именно такой смысл вкладывать в эти слова.

— Вы заметили, что хотели бы быть бизнесменом, но, насколько известно, у Вениамина Пака есть свой бизнес. Согласно декларации об имуществе, опубликованной в ходе избирательной кампании, вы владеете пакетами акций многих коммерческих фирм.

— У меня средний бизнес. Если сравнивать с крупным бизнесом, с олигархами, то мы в подметки им не годимся. К сожалению, после кризиса 1998 года малый и средний бизнес попал в архисложную ситуацию. Выстояли не все. Очень много людей, которые вместе со мной занимались бизнесом, потерпели фиаско, хотя имели светлые головы.

— У вас были близкие дружеские отношения с Михаилом Евдокимовым, трагически погибшим губернатором Алтайского края. Расскажите, пожалуйста, о нем.

— С Михаилом Евдокимовым мы были давними друзьями. Он был очень широкой души, настоящий русский человек. За душевную щедрость его любили люди, мы, друзья. А не потому, что он был известным артистом, давал концерты. С ним всегда было очень интересно, он притягивал людей как магнит. А самое главное, с ним можно было поговорить по душам. Были моменты, когда мы с ним ссорились. Один раз даже два года не разговаривали. А в 1999 году мы случайно встретились в аэропорту. Я летел в Мюнхен, а он из Ганновера. Мы без слов обнялись. И с этого момента мы оба очень берегли наши отношения. Избегали обидных слов. Миша очень бережно относился к нашей дружбе.

Незадолго до смерти, в конце июня 2005 года, Михаил позвонил мне и попросил приехать. Я перенес все встречи, отложил дела, приехал. А Михаил говорит, что повезет меня в очень красивое место. Мы поехали на Семинский перевал в Горном Алтае. Там действительно очень красиво. Жарили шашлыки, говорили ни о чем. На обратной дороге я спрашиваю: «Ты зачем меня звал, я не понял?». А Миша отвечает: «Вень, ты же не пожалел, что приехал? Было же здорово». На прощание он меня обнял и сказал большое спасибо за то, что я приехал. Он просто хотел по-человечески пообщаться, так оно и получилось. А в середине июля мы встретились последний раз там же, в Горном Алтае, на мосту через реку Аю. Постояли несколько минут, пошутили, посмеялись. Это была наша последняя встреча.

— Сколько вы дружили с Михаилом Евдокимовым?

— Со студенческих лет. Я учился в НЭТИ, а он в торговом институте и был капитаном волейбольной команды, в КВН играл. А я в свое время параллельно с учебой занимался каратэ.

— Вы несколько раз побеждали на чемпионатах СССР?

— Три раза. В то время в СССР был бум карате. А в 1984 году карате запретили, этот вид спорта стал уголовно наказуемым. Я, будучи трехкратным чемпионом СССР, ушел в подвал, начал тренировать там. Меня неоднократно предупреждали, чтобы отказался от занятий. Но в конце концов, я думаю, меня просто решили оставить в покое. Ведь если люди приходят и делают те же движения, что и я, я не могу им запретить.

— Кого из своих учеников вы можете выделить особо?

— Выделить кого-то одного было бы неправильно и несправедливо. У меня очень много учеников, и каждый из них достойнейший человек. И в спорте, и, самое главное, в жизни. Был очень сложный период в 90-е годы. Никто не хотел учиться, работать. Все хотели получать быстрые деньги. Я благодарен, что ребята меня поняли и не пошли по криминальной тропе. Были, конечно, те, кто не понял, но их было меньше. Мои ученики сегодня — врачи, юристы, бизнесмены, люди разных профессий. Многих я подолгу не вижу, но они стараются каждый год приезжать на день рождения нашего клуба «Успех».

— Почему вы выбрали именно карате?

— В детстве мне приходилось часто защищаться. Я был невысокого роста, худощавым. Надо было уметь постоять за себя. Я родился в Находке, а когда мне исполнилось три года, папа получил назначение в Душанбе. Там я начал заниматься вольной борьбой. Поступив в Новосибирский электротехнический институт, я не нашел секции вольной борьбы. В это время, в 1978 году, было повальное увлечение карате. Но в секцию записывали только членов оперотрядов. Я вступил в оперотряд и вместе с моим другом попал на тренировки оперативников. С тех пор карате стало для меня неотъемлемой частью жизни. К сожалению, сегодня из-за занятости мне не удается тренироваться как раньше, но все равно стараюсь заниматься.

Жанна КОСТИНА, "Континент Сибирь", 31 марта 2006

 





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года