Драматичнее Чайковского: Новую версию «Щелкунчика» поставили в новосибирском «Глобусе»
© Виктор Дмитриев
Это вторая работа режиссера Дениса Малютина, который начинал свою актерскую карьеру в «Глобусе» именно со спектакля «Щелкунчик», где ему досталась роль китайского мандарина. Спектакль в постановке Григория Гоберника был в репертуаре театра с 1993 по 2004 год.
Денис Малютин рассказал Тайге.инфо, что нового он увидел в давно знакомой всем детской сказке и как начинающий режиссер чувствует себя после премьеры второй своей работы.«Попробовав себя в режиссуре, я понял, что мне что-то хотелось бы рассказать людям. Когда я читаю пьесу или рассказ, у меня появляются свои соображения и мысли по поводу прочтенного, хочется поделиться ими со зрителями.
«Щелкунчик» для меня — это самая новогодняя история. Это произведение Гофмана оставило такое сильное впечатление, ведь там гениальная музыка Чайковского, которая ассоциируется только с праздником, новым годом, Рождеством. И я думаю, что это самый актуальный материал для детей, тем более, что здесь вскрываются самые «жизненные» ситуации, когда ты понимаешь, что все, что захочешь, ты можешь исполнить самостоятельно. Если очень сильно захотеть. И в этих ситуациях показаны различные качества людей: доброта, любовь, ненависть, зло — это все для детей, как мне кажется, очень важно в наше время.
«„Щелкунчик“ всегда ассоциировался у нас с балетом, это Чайковский, который написал и создал балет, но для меня история более драматична»
Конечно, «Щелкунчик» всегда ассоциировался у нас с балетом, это Чайковский, который написал и создал балет, но для меня эта история более драматична, может быть, в этом есть какое-то новшество, но я могу ошибаться — все на усмотрение зрителя. Наш самый строгий зритель — это дети. Мне кажется, я хотел больше вытянуть эту драматическую историю, нежели какую-то красиво-печальную историю, тут должны вскрываться какие-то все-таки жизненные проблемы, которые возникают у героев. Вот такие прекрасные, человеческие, на мой взгляд, истории интересны ребенку, он все эти вещи считывает сразу.Пока что у меня в голове такой сумбур, потому что это первая моя работа на большой сцене театра, где были включены все возможности нашего театра: вся труппа, вся студия пластики, все цеха задействованы. Я чувствовал на себе серьезную ответственность, и у меня было ощущение, что меня очень сильно поддерживали.
Я не считаю, что я такой режиссерище авторитетный, нет, мы все работали вместе, все решали вместе с коллективом, театр — это же коллективное искусство. Поэтому поддержка большая была и со стороны коллег-актеров, и со стороны руководства театра, которое мне доверило такое серьезное ответственное дело — сделать сказку для Новосибирска, для наших детей. Я не могу адекватно оценить, успех это или не успех, но, по крайней мере, мне интересно смотреть за тем, что происходит на сцене".
Беседовала Юлия Катковская
Фотографии Виктора Дмитриева
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522