«РГ»: Бывшего полицейского судят в Новосибирске за халатность, из-за которой сгорел задержанный
© lifenews.ru. Горящий автомобиль с Андреем Слесаревым
Процесс по делу экс-полицейского Максима Боброва начался 6 сентября в Первомайском районном суде Новосибирска. Его обвинили в халатности, повлекшей смерть мужчины, пристегнутого наручниками к сиденью горящего УАЗа. Тайга.инфо перепечатывает заметку «Российской газеты».
Трагедия в Первомайском районе Новосибирска произошла вечером 18 октября 2012 года.Задержанного должны были сразу доставить в отдел, а не катать по Первомайскому району, и он не должен был оставаться в автомобиле один
По звонку матери из Первомайского райотдела приехали двое сотрудников ППС: замкомандира отдельного взвода Максим Бобров и полицейский-водитель Евгений Поздняков. Они задержали Андрея Слесарева и усадили в служебный автомобиль. По пути решили заехать еще по нескольким адресам. Это одно из проявлений халатности — задержанного должны были сразу доставить в отдел, а не катать по району. Кроме того, Слесарев не должен был оставаться в автомобиле один. «Старший наряда обязан был оставить водителя в автопатруле для охраны и оперативной связи с дежурным, однако давал указания подчиненному идти вместе с ним по адресу», — утверждается в обвинении.«Прибыв на третий вызов, они оставили мужчину спящим в закрытом автомобиле, — сообщила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новосибирской области Марина Кинжалова. — Позже полицейский-водитель вернулся в машину, чтобы получить по радиостанции указания от оперативного дежурного. Задержанный к тому времени проснулся и вел себя агрессивно — поэтому сотрудник ППС пристегнул его наручниками за руку к поручню металлического каркаса заднего сиденья, закрыл автомобиль и вернулся к напарнику».
Эта предосторожность с наручниками и стала роковой — пока полицейские отсутствовали, УАЗ вспыхнул, и выбраться из него у Слесарева не было возможности. «Я забирала тело брата из морга и видела — правая рука, за которую он был прикован наручниками, обгорела до самой кости», — говорит Надежда Евсеева. Андрея Слесарева вытащили, когда он уже получил ожоги 55% тела. На следующий день пострадавший умер в реанимации.
Причина возгорания в довольно новом автомобиле (год выпуска
Еще до возбуждения дела из полиции были уволены и подозреваемые (Бобров теперь работает замерщиком натяжных потолков), и их руководство
Между тем в полиции вину сотрудников признали почти сразу после трагедии. «К нам приходили с извинениями представители МВД, — говорит Надежда Евсеева. — Сказали, что полицейские проявили халатность». По результатам служебной проверки еще до возбуждения уголовного дела из полиции были уволены и сами подозреваемые (Максим Бобров теперь работает замерщиком натяжных потолков), и их руководство, в том числе — начальник отдела полиции №9 «Первомайский» полковник Александр Белов.Родственники погибшего ранее заявляли иск о возмещении морального вреда на сумму 2 млн рублей — в рамках уголовного дела. Однако затем изменили решение и намерены требовать компенсации в отдельном гражданском процессе. Надежда Евсеева, которую допросили в суде, отказалась назвать журналистам возможную сумму иска.
Нина Рузанова, «Российская газета»
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522