Даниэла Скиллачи: «Для меня счастье — петь с русскими оркестрами»
© Юлия Катковская. Даниэла Скиллачи (слева) и Ольга Обухова
Итальянская оперная певица Даниэла Скиллачи прилетела на Рождественский фестиваль искусств, чтобы спеть вечером 6 декабря в сопровождении Камерного хора и ансамбля «Новосибирская камерата» под управлением Фабио Мастранжело. Вторым сопрано в программе вместе со Скиллачи выступит Ольга Обухова.
На прошлый Рождественский фестиваль Даниэле помешали приехать болезнь и сорокаградусные морозы, объяснила она журналистам. На этот раз певица решила, что порадовать новосибирцев своим присутствием — ее долг.«Я с радостью летела к вам, потому что уже не раз слышала от маэстро Мастранжело, что оркестр (ансамбль „Новосибирская камерата“ — прим. Тайги.инфо) очень хороший, очень профессиональный. А для меня это счастье — петь с русскими оркестрами, потому что я каждый раз нахожу очень высокий уровень исполнения. К тому же, я не смогла приехать в прошлый раз, и сейчас должна была это сделать», — отметила Скиллачи.
В этот раз вместе с «Новосибирская камератой» и Камерным хором итальянка выступит на сцене Камерного зала филармонии с ораторией «Глория» и симфонией «Армида» Вивальди, пасторалью из Кончерто гроссо g-moll и Кончерто гроссо «Рождественский концерт» g-moll Корелли, а также ариями из опер Вивальди и Генделя.
«Между нотами есть определенные связи, и все должно звучать довольно честно и так, будто нет никаких трудностей. Хотя это очень трудно»
«Вивальди, прежде всего, — это точность. Поэтому я изучала партитуру очень глубоко и тщательно, — рассказала певица. — Поскольку это музыка духовная, не романтическая, обращение к партитутре и способ использования голоса совсем другие, и пение здесь должно звучать совсем иначе. Между нотами есть определенные связи, и все должно звучать довольно честно и так, будто нет никаких трудностей. Хотя это очень трудно. Я считаю, что Вивальди очень чистый композитор, и петь его важно чисто».Скиллачи также добавила, что программа концерта подбиралась с точки зрения логики — в нее включили произведения, которые наиболее удачно ложатся именно на ее голос: «Логика программы не только рождественская. Хотя „Глория“ — это очень радостная композиция, и она очень подходит, потому что Рождество — момент, конечно, радостный. Но остальные арии не имеют большой связи с „Глорией“, помимо того, что их писал Вивальди. Ария Генделя совсем из другого жанра. Логика здесь в том, что они подходят к моему голосу».
Фабио Мастранжело добавил, что у певицы особенный голос и работать с ней для него особое удовольствие; кроме того, Даниэла начинала свою карьеру как пианистка, а, значит, «она очень грамотная».
«Она универсальный исполнитель, к счастью, — считает маэстро. — Здесь есть секрет: например, сегодня я могу перечислять много солистов оперных театров, у которых есть дирижерское образование, кто-то скрипач бывший, кто-то гобоист, кто-то трубач — это, несомненно, помогает, потому что такой человек читает музыку совсем по-другому. Для дирижера это счастье. Это становится очень интересной совместной работой, потому что ты понимаешь, что говоришь с ними на одном языке. С Даниэлой это особенно проявляется, потому что мы знакомы уже давно».
Меццо-сопрано Мастранжело подбирал специально под голос Скиллачи — второй солисткой стала заслуженная артистка России Ольга Обухова: «Я специально проводил прослушивание, и когда Ольга выступала, я услышал, что у нее, как и у Даниэлы, такой тембристый голос, и я подумал, что это будет хороший дуэт. И обе красавицы, конечно. Это тоже поможет. Ну, узнаем, что получится».
Текст и фото Юлии Катковской
Фабио Мастранжело (справа) и Ольга Обухова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522