Голубчик «Парадиз», прощай!
04 Дек 2013, 14:28
Мол, прощаемся, и все — больше никогда: прощай, голубчик «Парадиз», уж как мы тебя любили, как любили... Называли новосибирским «Оскаром», старшим братом «Золотой маски», которой нынче исполнилось лишь двадцать. А сколько за эти годы слез тайком было пролито («Почему он, она, а не я?!»), сколько шампанского выпито на радостях («Я, я, я — ура!»). Словом, был он, «Парадиз», давним другом, точкой кипения страстей, порой моментом истины и всегда стимулом к творчеству.
— Но еще в прошлом году мы, организаторы, пришли к выводу — надо менять формат, — призналась ответственный секретарь Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России Лидия Сумникова. — Менять принципиально. Потому что четверть века — это большой срок, в театры пришло новое поколение артистов. Да, с одной стороны, они продолжают традиции, но они совершенно иные. И фестиваль должен стать другим.
Каким? Пока не ясно. Но весть, что «Парадиз» закрывается, стала самой большой интригой на недавнем празднике, и так богатом классическими терзаниями претендентов — кто самый талантливый и лучший?
— Безусловно, информация о закрытии фестиваля была провокацией, выпущенной в свет организаторами конкурса, — сказал, открывая церемонию награждения, председатель Новосибирского отделения СТД РФ режиссер Сергей Афанасьев. — Закрывая «Парадиз» в этом формате, мы в течение года будем разрабатывать новый. Любые предложения будут рассматриваться и, вполне возможно, станут частью концепции новой ежегодной премии...
...Уходящий «Парадиз» был очарователен и лаконичен. Славный во всем театральном мире своими капустниками «Первый театр» представил уморительный и по праву украсивший бы торжество любого ранга шоу-балет «Борщ», где пластическое бурление и нешуточные страсти овощей в воображаемой кастрюле вызывали на глазах зрителей, можно сказать, слезы восторга, а если немножко в рамках жанра преувеличить — и чувство сопереживания.
На этом «художественная часть» на сцене Дома актера завершилась, и пошла волнующая череда «вручантов» и номинантов. Среди первых были мэтры, как, например, директор Новосибирского театра кукол Николай Бирюля, удостоенный на прошлом юбилейном «Парадизе» премии за многолетнее верное служение искусству. На этот раз решением жюри новосибирских театральных критиков под председательством и. о. ректора театрального института, театроведа и критика Яны Глембоцкой аналогичная по статусу премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства Новосибирска» была вручена известному театральному педагогу Наталье Никульковой, воспитавшей немало талантливых драматических актеров, 16 из которых сегодня имеют звание «Заслуженный артист РФ».
Среди отмеченных нынче «Парадизом» (к сожалению, в его программе не были представлены музыкальные театры) в основном молодые актеры. Женских номинаций было мало — так сложился репертуар прошедшего сезона. Кстати, сезона, по общему мнению, весьма достойного — Новосибирск уверенно держит планку театральной столицы. Причем по названиям в победителях в основном классика. Что не исключало смелого новаторского поиска постановщиков.
Победители премии «Парадиз-2013»:
Виталий Гудков — «Лучшая мужская роль в драматических театрах» за роль Базарова в спектакле «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Сергей Афанасьев — «Лучшая режиссура на малой сцене» за спектакль «Унтиловск», Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева
Тимофей Кулябин — «Лучшая режиссура на большой сцене» за спектакль «Онегин», «Красный факел»
Халида Иванова — «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марфуши в спектакле «Ксения Петербургская», «Старый дом»
Андрей Яковлев — «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Червакова в спектакле «Унтиловск», Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева
Евгений Петроченко — в номинации «Дебют» за роль Кайрата в спектакле «Бiр, екi, уш (Беруши)», «Старый дом»
Николай Чернышев — в номинации «Лучшая сценография» за спектакль «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Светлана Грунина — «Лучшая роль в детских спектаклях» за роль Поллианны Уиттиер в спектакле «Поллианна», «Глобус»
Тимур Насиров — за художественное решение речевого хора в спектакле «Ксения Петербургская», «Старый дом»
Актер и режиссер театра-студии «Первый театр» Артём Находкин — специальная премия Новосибирского отделения СТД (творческая командировка)
Александр Сорокин — за идею и пластическое решение спектакля «Квинта», «На левом берегу»
Валентина Широнина и Григорий Шустер — премия председателя жюри за роли Арины Власьевны и Василия Ивановича Базаровых в спектакле «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» — в номинации «Лучший драматический спектакль» за спектакль «Отцы и сыновья»
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь», №227 (27096) от 04.12.13
Традиционный новосибирский фестиваль-премия по итогам театрального сезона, похоже, кардинально сменит формат.
Нынешняя, двадцать шестая по счету церемония вручения Новосибирской ежегодной театральной премии «Парадиз» еще в анонсах была названа организаторами последней.Мол, прощаемся, и все — больше никогда: прощай, голубчик «Парадиз», уж как мы тебя любили, как любили... Называли новосибирским «Оскаром», старшим братом «Золотой маски», которой нынче исполнилось лишь двадцать. А сколько за эти годы слез тайком было пролито («Почему он, она, а не я?!»), сколько шампанского выпито на радостях («Я, я, я — ура!»). Словом, был он, «Парадиз», давним другом, точкой кипения страстей, порой моментом истины и всегда стимулом к творчеству.
— Но еще в прошлом году мы, организаторы, пришли к выводу — надо менять формат, — призналась ответственный секретарь Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России Лидия Сумникова. — Менять принципиально. Потому что четверть века — это большой срок, в театры пришло новое поколение артистов. Да, с одной стороны, они продолжают традиции, но они совершенно иные. И фестиваль должен стать другим.
Каким? Пока не ясно. Но весть, что «Парадиз» закрывается, стала самой большой интригой на недавнем празднике, и так богатом классическими терзаниями претендентов — кто самый талантливый и лучший?
— Безусловно, информация о закрытии фестиваля была провокацией, выпущенной в свет организаторами конкурса, — сказал, открывая церемонию награждения, председатель Новосибирского отделения СТД РФ режиссер Сергей Афанасьев. — Закрывая «Парадиз» в этом формате, мы в течение года будем разрабатывать новый. Любые предложения будут рассматриваться и, вполне возможно, станут частью концепции новой ежегодной премии...
...Уходящий «Парадиз» был очарователен и лаконичен. Славный во всем театральном мире своими капустниками «Первый театр» представил уморительный и по праву украсивший бы торжество любого ранга шоу-балет «Борщ», где пластическое бурление и нешуточные страсти овощей в воображаемой кастрюле вызывали на глазах зрителей, можно сказать, слезы восторга, а если немножко в рамках жанра преувеличить — и чувство сопереживания.
На этом «художественная часть» на сцене Дома актера завершилась, и пошла волнующая череда «вручантов» и номинантов. Среди первых были мэтры, как, например, директор Новосибирского театра кукол Николай Бирюля, удостоенный на прошлом юбилейном «Парадизе» премии за многолетнее верное служение искусству. На этот раз решением жюри новосибирских театральных критиков под председательством и. о. ректора театрального института, театроведа и критика Яны Глембоцкой аналогичная по статусу премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства Новосибирска» была вручена известному театральному педагогу Наталье Никульковой, воспитавшей немало талантливых драматических актеров, 16 из которых сегодня имеют звание «Заслуженный артист РФ».
Среди отмеченных нынче «Парадизом» (к сожалению, в его программе не были представлены музыкальные театры) в основном молодые актеры. Женских номинаций было мало — так сложился репертуар прошедшего сезона. Кстати, сезона, по общему мнению, весьма достойного — Новосибирск уверенно держит планку театральной столицы. Причем по названиям в победителях в основном классика. Что не исключало смелого новаторского поиска постановщиков.
Победители премии «Парадиз-2013»:
Виталий Гудков — «Лучшая мужская роль в драматических театрах» за роль Базарова в спектакле «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Сергей Афанасьев — «Лучшая режиссура на малой сцене» за спектакль «Унтиловск», Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева
Тимофей Кулябин — «Лучшая режиссура на большой сцене» за спектакль «Онегин», «Красный факел»
Халида Иванова — «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марфуши в спектакле «Ксения Петербургская», «Старый дом»
Андрей Яковлев — «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Червакова в спектакле «Унтиловск», Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева
Евгений Петроченко — в номинации «Дебют» за роль Кайрата в спектакле «Бiр, екi, уш (Беруши)», «Старый дом»
Николай Чернышев — в номинации «Лучшая сценография» за спектакль «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Светлана Грунина — «Лучшая роль в детских спектаклях» за роль Поллианны Уиттиер в спектакле «Поллианна», «Глобус»
Тимур Насиров — за художественное решение речевого хора в спектакле «Ксения Петербургская», «Старый дом»
Актер и режиссер театра-студии «Первый театр» Артём Находкин — специальная премия Новосибирского отделения СТД (творческая командировка)
Александр Сорокин — за идею и пластическое решение спектакля «Квинта», «На левом берегу»
Валентина Широнина и Григорий Шустер — премия председателя жюри за роли Арины Власьевны и Василия Ивановича Базаровых в спектакле «Отцы и сыновья», «Красный факел»
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» — в номинации «Лучший драматический спектакль» за спектакль «Отцы и сыновья»
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь», №227 (27096) от 04.12.13
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522