Новый эфир Соловьева о Городецком: ведущий предложил назвать сайт для сбора компромата на чиновников «Тайга.com»
© vsoloviev.ru
Журналист Владимир Соловьев посвятил шестой эфир «Вести ФМ» новосибирским чиновникам. Он рассказал о «выведении активов мэрии» через ОАО «Новосибирскэнерго» и о том, как местные власти «обманули» людей, поселивших у себя беженцев c Украины.
В эфире программы «Полный контакт» 20 ноября Соловьев и его соведущая Анна Шафран продолжили разговор о Новосибирске. Во время передачи журналисты попросили проголосовать жителей региона, стоит ли губернатору Владимиру Городецкому пройти тест на детекторе лжи. По словам ведущих, из 272 человек, отправивших SMS, 96% высказались «за».Тайга.инфо приводит стенограмму прямого эфира радиоресурса ВГТРК.
Соловьев: Ну, вот я, наконец, выяснил, кто я такой. Я вчера все волновался, все переживал, что, кто я? Уровень самоидентификации, у меня, можно даже сказать, зашкалился, а потом я понял. Ну, даю тебе две попытки, кто я?
Правильный ответ : я — деструктивные силы!
Шафран: У меня был еще вариант.
Соловьев: Нет, это неправильный вариант, тут выступил Городецкий, собрал пресс-конференцию. И сказал, что, мол, наш караван будет идти, в суд подавать не буду. Мол, это не дело в суд подавать, и что за Соловьевым стоят деструктивные силы.
Я даже прям задумался, а что же такое эти деструктивные силы, я решил понять, в чем суть. Я ж всего лишь попросил Городецкого ответить на вопросы о хищениях при строительстве новосибирского метро, правильно? О схемах вывода земельных участков и строительства на них многоэтажных домов, и самый простой вопрос о передаче около сотни земельных участков под точечную застройку — то есть землеотводы были или не были подписаны в последние дни работы в мэрии. Я даже не просил рассказать о связях с бандой Трунова, я даже не просил рассказывать о вице-мэре Солодкине, которого он покрывал до последнего. А мне говорят: «А он не хотел его назначать». Ха-ха-ха.
Я просил всего лишь об этом. Пустяки? Пустяки. Что я услышал на это? Что злой и плохой Соловьев. Хочу напомнить о деструктивных силах. Кого же называет все еще исполняющий обязанности, хотя давно должен давать показания губернатор Городецкий, много чем известный губернии? Кого же он имеет в виду?
(Цитирует) «Гражданский контроль заставил чиновников всерьез задуматься о своей репутации, о том, что идти против мнения общества опасная вещь, что расточительство, неумение распорядиться государственными средствами, а то и откровенное мздоимство, воровство не останутся незамеченными. По отдельным лицам, которые совершили соответствующие промахи, ошибки и правонарушения, уже сделаны соответствующие выводы. Прошу дальше действовать столь же последовательно и принципиально».
Господин Городецкий, кто это сказал? Это сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
Господин Городецкий, кто это сказал? Кто это сказал? А я вам отвечу — это сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая на [форуме] ОНФ. Господин Городецкий, это вы что хотите сказать, что это его деструктивные силы к этому подвигли?Так вот что, господин Городецкий, не путайте собственную шерсть с государственной. Я вас спрашиваю губернатор все еще Городецкий, землеотводы были или нет — около 100 штук? Точечная застройка была или нет? О связи с бандой Трунова вас спросят другие следователи. Я вообще не следователь, я всего лишь журналист.
Но извините, когда ваши шакалы пера, как они называли себя, акулы ротационных машин и прочие смешные подперья, которых вы долгие годы прикармливали, начинают писать заголовки в стиле «Губернатор Городецкий ответил шоумену Соловьеву». Ну, вы хотите что, чтобы наши заголовки здесь выходили «Обвиняемый в казнокрадстве», «подозреваемый в нарушении»? Вы хотите, чтобы что? Ну вот, что? Вы хотите, чтобы как тогда обращались? Давайте тогда вежливо, если «губернатор Городецкий», то — «журналист Соловьев» или «ведущий Соловьев» или «радиоведущий». А то там «шоумен». Я же могу найти вам, как это сказать языком более вам понятным после долгого общения с Солодкиными, с Толоконским, с бандой Трунова, погоняло. Погоняло же, да, на вашем языке так ведь принято говорить, господин Городецкий?
Заметьте, я пока даже не читаю то, что приходит мне на почту, потому что благодаря Филиппу мы зарегистрировали [сайт для сбора обращений]..., он очень хорошее название выбрал. Будет такое понятное — «Тайга.ком». Филипп, по-моему, такое выбрал. Или «Тайна.ру», он думал что сделать. Есть «Тайга.ру», есть «Тайна.ру». Вот сейчас что-то из этих выбираем. Можно «Пресс-центр.нет». Ну, что-нибудь такое, красивое, и туда просто уже слать письма.
А чтобы господину Городецкому было легче подготовиться к следующим эфирам — он сейчас настолько мой любимец — я готов даже час ему уделять каждый свой эфир, ну хотя бы полчаса. Притом у нас около 80 губернаторов, 52 недели мы вещаем, 156 часов — ну, есть время. Сначала с одним разберемся и так пойдем дальше. При этом есть те, к которым никаких вопросов нет, конечно! А есть те, к которым вопросы есть, особенно к тем, кто видит за этим деструктивные силы, которые недовольны тем политическим консенсусом, который возник между губернатором и мэрией или заксобранием.
Можешь себе представить, председатель заксобрания сказал: «Такое ощущение, что меня дерьмом облили». Простите, пожалуйста, а вы тоже имеете отношения к этим 100 землеотводам? Не проблема, надо явиться с повинной. Явка с повинной помогает, или покаяться — вы в бога верите? К батюшке! Покайтесь, а потом явка с повинной.
Приходят письма. Это, чтобы было удобно подготовиться к следующему эфиру господину Городецкому, чтоб опять также гениально отвечать. (Цитирует) «Вопиющий обман людей, разместивших беженцев с Украины, новосибирскими властями».
«Уважаемый Владимир Рудольфович, я являюсь директором гостиницы «Смородина» в Новосибирске, на базе которой развернут пункт временного размещения беженцев с юго-востока Украины. Пишу от лица всех пунктов временного содержания Новосибирской области. Положение у всех одинаковое, мы действительно находимся в критической ситуации. В августе правительство области обратилось к нам с просьбой разместить у себя граждан с Украины, покинувших свои дома, с оплатой 800 рублей за человека в день, включая трехразовое питание для взрослых, четырехразовое — для детей. Естественно, ни о какой прибыли мы и не думали, согласились только из побуждений морали и желания помочь.
Все условия договора с минсоцразвития, заключенного на 90 дней, грубо нарушены. Нам не поступает никакого финансирования
С министерством соцразвития был заключен договор. В итоге все условия договора с минсоцразвития, заключенным на 90 дней, грубо нарушены. Нам не поступает никакого финансирования. Обещания, данные изначально, не выполняются. И после того, как представители министерства лично обещали, что с оплатой никаких проблем не возникнет.Все это время мы кормим и содержим всех за свои средства, платим зарплаты сотрудникам, мы потратили уже почти все личные сбережения, все равно их не хватило, чтобы покрыть текущие расходы. На сегодня нам просто негде взять деньги, чтобы рассчитаться с арендодателем и со столовой, долги перед которыми с каждым днем растут. Наша небольшая гостиница заполнена. Мы не можем селить постояльцев, а выгнать на улицу мы тоже, конечно, не можем.
Слова губернатора Городецкого о том, что финансирование не поступило, потому что федеральный центр не смог определить главного распорядителя бюджетных средств, звучат как откровенные издевательства. Нас просто обманули. Решили за наш счет свои проблемы. Цинизм этого обмана ужасает. Прошу заметить, что в других регионах, с которыми мы связывались, ситуация иная, и там деньги на содержание беженцев поступают».
Шафран: Знаете, Владимир, я вспоминаю Кущевку.
Соловьев: Ну, конечно, абсолютно правильно вспоминаешь. Личный город, просто реально личный город, отданный на откуп, по большому счету, банде. Ну, конечно, не один, конечно, действовала банда. Взяли ее криминальное звено, но не взяли политическое. Надо смотреть, кто все эти годы спонсировал избирательные кампании каждого из этих персонажей. Неслучайно во многих материалах всплывает фамилия небезызвестных братьев Черных в связи с Толоконским. Много разговоров идет, и мне люди пишут: «А чего это вы только про банду Трунова, у нас, знаете, сколько таких банд?».
И ты вдруг так немножечко, немножечко поскреб, и оттуда полезло мурло. Сверху, якобы, приличное, а вот истинное мурло тут же проявляется. Я, конечно, уверен, что такая губерния не одна, но вот им не повезло — я туда приехал, поговорил с людьми, и люди стали писать. Тут Илья Пономарев написал, что Соловьев упомянул и меня. Мол, всей душой болею, готов: «Владимир Соловьев продолжает говорить о Новосибирске, про меня вспомнил. Готов к полиграфу с Городецким: он про город, я — Сколково».
Илья, есть только один технологический нюанс, вам надо сюда приехать. А вы, как я понимаю, не хотите сюда приезжать, потому что вам запретили выезд из страны. Как только вы приедете, я готов. Городецкому пока еще можно покидать город, поэтому для Городецкого, думаю, нет проблем.
Как интересно, ты спрашиваешь человека о конкретных хищениях, тебе рассказывают о «деструктивных силах» и политическом моменте. Еще он, главное, благодарит жителей города за поддержку. Самое страшное, когда ты начинаешь верить своим проплаченным блогерами. Господин Городецкий, очнитесь: мнение горожан совсем иное.
<...>
Еще, знаешь, как местные журналисты пишут: «И что же вы не вступитесь за Филиппыча, мы же его столько лет знаем, он же нам ни разу слова неправды не сказал!» Это вообще кто говорит? То есть, знаешь, когда журналисты начинают обслуживать власть, а не интересы народа, возникает вопрос: «Ребятки, а вы о чем»?
<...>
«А про Васю Юрченко уже все забыли?» А Вася Юрченко находится под следствием, чего о нем забывать или не забывать
(Цитирует): «А про Васю Юрченко уже все забыли?» А Вася Юрченко находится под следствием, чего о нем забывать или не забывать. «Этого вассала государства нельзя трогать — это опора государства». А опора государства как раз иначе говорит: «Долбите, Владимир Рудольфович» (ну, не мне лично, а нам всем), «Вскрывайте, жгите глаголом».Можешь представить себе, что какой-нибудь мэр Рима начнет говорить от лица Рима. Ему скажут: «Ты чего, с ума сошел — где вечный город, и где ты?» Смешно, когда губернатор говорит от лица всей губернии, но есть вопросы, где уполномочен решать. Но когда идет критика лично его — это не есть критика губернии или критика города. Это примерно так же, как вежливо критиковать насильника — это, что, значит, мы обижаем жертву.
Шафран: Интересный подход.
Соловьев: Ну, слушай, если человек взял город, изнасиловал его и говорит, что «меня критикуете — это [значит] город не любите». А еще мне нравится: «Вы это бросьте все, ну если есть у вас конкретное дело, пишите в прокуратуру». То есть люди даже не читали закон о СМИ, по которому любой эфир приравнивается к обращению в прокуратуру. То есть мне не надо для этого ничего писать.
(Цитирует) «Ну, если есть у вас документы, передайте». А ничего, что журналистам запрещено вести оперативно-розыскную деятельность. Более всего меня умиляет, что пошли сообщения такие интеллигентные-интеллигентные: «А вы не боитесь, ведь они же привыкли решать свои проблемы очевидным образом?» Ну, конечно, когда в губернии раз за разом с неугодными что-то случалось. Могу сказать, что не боюсь. Совсем.
Шафран: Я-то думала наивно, что эти времена 90-х прошли давно.
Соловьев: Что ты, Анечка?!
Шафран: Фильм «Брат-2».
<...>
(Цитирует) «Мэр Новосибирска Владимир Городецкий еще в 2002 году, озадаченный требованием ОАО „Новосибирскэнерго“ погасить долги перед энергосистемой, сделал сенсационное заявление. Градоначальник заявил, что мэрия готова заложить муниципальное имущество в обеспечение погашения долга. Для ОАО „Новосибирскэнерго“ это может стать желанным подарком накануне реформирования энергокомпании, скорее всего, мэрии придется отдать в залог коммунальную энергетику». Это было большое, интереснейшее дело по выводу активов.
Шафран: Молодцы.
Соловьев: Человек много лет плодотворно работал.
<...>
Шафран: Итак, 96% наших слушателей считают, что губернатору Городецкому необходимо пройти полиграф.
Соловьев: За 10 минут сколько человек позвонило?
Шафран: 272 у меня показывает.
Соловьев: Такой маленький срез. 10 минут всего. 96% говорят, что губернатору надо прийти. Поэтому, когда господин Городецкий благодарит жителей города за поддержку, мне кажется, не очень корректно. И повторяю в 156-й раз: не надо рассказывать мне сказки про деструктивные силы, вот про всю эту чушь.
Подготовили Евгений Бурдиков и Ярослав Власов
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522