«Робин Гуд» в «Глобусе»: «Это человеческая самоотверженность»

© Татьяна Ломакина
«Робин Гуд» в «Глобусе»: «Это человеческая самоотверженность»
15 Дек 2014, 08:15

Постановщики «Робина Гуд» в театре «Глобус» рассказали, что спектакль создавался «безболезненно и некроваво», некоторым отрицательным героям в нем сочувствуешь так же сильно, как главному положительному, а акценты в мюзикле расставила «сама жизнь».

Музыкальный спектакль «Робин Гуд», продолжающий большой проект новосибирского театра «Глобус» по постановке лучших отечественных и зарубежных мюзиклов, представили в Новосибирске 12 декабря. Главный герой в нём — не средневековый бандит, а одетый в камуфляж разбойник, благородство которого не совместимо с личным счастьем.

Накануне премьеры режиссер-постановщик Нина Чусова призналась, что из Москвы приезжает работать в «Глобус» как «в дом родной», а не в гости. «Здесь все процессы органичные, а сложности и трудности решаешь по-свойски: бывает, прикрикнешь и стукнешь, — пошутила она. — Работа проделана огромная, мюзиклы — это всегда очень сложный процесс. Это же не музыкальный театр, а драматический, и для артистов это подвиг. То, что они сделали — это грандиозно, это человеческая самоотверженность. Театральная команда просто потрясает, слезы на глазах, потому что происходит такое объединение, все друг за дружку».

Композитор Евгений Загот во время встречи со зрителями рассказал, что процесс создания партитуры «был безболезненным, хотя некоторые спектакли создаются кроваво»: «Любой автор, который пишет для мюзикла, должен быть драматургом. Нельзя сказать, что музыка первична — первично всё».

Идею поработать над «Робином Гудом» предложил Заготу поэт Константин Арсенев. «Я всегда любил британскую музыку во всех ее проявлениях, начиная от кельтских песен, продолжая творчеством Пёрселла, переходя к Бриттену, уж не говорю про масс-культуру: Beatles, Blur, Radiohead, — признался композитор. — Мне показалось, что именно здесь можно всё это воплотить в жизнь без ограничений и натяжки».

Режиссер Нина Чусова, по его словам, вмешивалась в сочинение крайне редко и настаивала, что должна получится глубокая вещь «со вторыми планами», но интересная до последний минуты, как детектив и приключение. «Мы начали писать, присылали ей куски и даже не знали, нравится ей или нет, — вспоминает Загот. — Потом она вдруг появилась и сказала: „Ну, мне почти всё нравится!“ Мы купили несколько бутылок вина, сели ко мне в студию, я проиграл всё от начала до конца, она внимательно слушала, где-то говорила: „Стоп! Зачем это здесь? Давайте уберем подальше“. Было буквально три—четыре коррекции, и спектакль приняли».

Для «успеха драматургического произведения нужно минимум четыре трупа», но Робин Гуд получился «оригинальным, человечным и современным»

Либреттист Ольга Никифорова считает, что для «успеха драматургического произведения нужно минимум четыре трупа», а их Робин Гуд получился «оригинальным, человечным и современным». Не менее убедительными оказались и антигерои. «Один из них — более „дутая“ фигура, которая в середине спектакля теряет вес, его линия заканчивается, — поделился композитор. — Есть епископ, чрезвычайно тонко чувствующий природу людей и умеющий ими манипулировать, и таких людей много видишь по телевизору. И есть Алан, который на прогоне меня даже больше убедил, мне его было чуть ли ни более жаль, чем Робина Гуда. И это всё нарисовалось на наших глазах, акценты расставила жизнь».

Кроме труппы «Глобуса», в постановке принимает участие много приглашенных артистов, в том числе лауреат «Золотой маски» за роль Селебранта в «Мессе» оперного театра, педагог Новосибирской консерватории им. Глинки Дмитрий Суслов. «Когда Дима появился в театре, здешние артисты подтянулись вокально, — заявила Чусова. — Он очень открытый и хороший человек, ребята с ним сдружились, и это здорово, когда такие люди приходят со стороны, это повышает мастерство».

Помимо вопросов непосредственно о премьере, журналисты поинтересовались у постановщиков и артистов их мнением об инициативе федерального министерства культуры, согласно которой зрители будут оценивать спектакли по пятибалльной шкале: «Министерство культуры все время пытается понять эффективность работы своих учреждений, — ответил главный режиссер „Глобуса“ Алексей Крикливый. — Но я не очень верю в оценку такого плана, честно вам скажу, потому что так мы лишаем зрителя эмоционального впечатления. Он должен подумать, а на что же сегодня мы сыграли: на „пять“ или на „три“. Начинается разбор, а у нас дело-то эмоциональное».

Музыкальным руководителем и дирижером «Робина Гуда» выступил заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин, хореографом-постановщиком — Ирина Ляховская (Санкт-Петербург), сценографом и художником по костюмам — Яна Глушанок, художником по свету — Александр Мустонен. Следующие показы «Робина Гуда» состоятся 17 и 18 января и 7, 8, 10 февраля.

Текст: Маргарита Логинова
Фото: Татьяна Ломакина






Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года