Коммунист Левченко: «Я хочу, чтобы „Единая Россия“ проявила весь свой потенциал»
© Илья Татарников / irk.ru
Новый губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что сохранит пост первого секретаря обкома КПРФ, и объяснил «Коммерсанту», как договаривался с Кремлем и согласовывал кандидатуру Битарова, почему хочет «тянуть воз» совместно с «ЕР» и каково будущее бывшего мэра Кондрашова.
Тайга.инфо публикует выдержки из интервью Левченко. Полная версия доступна на сайте издания.О выборах
— Почему с момента возвращения губернаторских выборов в 2012 году именно Иркутская область стала первым регионом, где выборы растянулись на два тура и победил оппозиционный кандидат?
— Наш регион вообще уникален. У нас, на мой взгляд, живут замечательные свободолюбивые люди. И когда им пытаются
— Может, досрочные выборы губернатора — это запланированная Кремлем смена власти в области? С вами велись предварительные переговоры на этот счет?
— Не думаю, что это был эксперимент или попытка моими руками сместить действующую власть. А то, что меня изначально рассматривали в качестве реального претендента на высокие должности, в том числе на губернаторские посты, причем уже на протяжении нескольких лет,- это правда. Иначе я не был бы в президентской сотне (кадровый резерв президента РФ. — «Ъ»). Мне кажется, что на фоне заявлений из Кремля о том, что губернаторские выборы должны быть непредсказуемые, демократичные, события стали развиваться так, что в Москве увидели, что как раз на примере Иркутской области можно показать всем, всему миру, что все это у нас возможно. Так что с точки зрения имиджа России на мировой арене, с точки зрения развития демократии в нашей стране, я думаю, что сделал немало.
— А уже перед вторым туром, когда стало очевидно, что вы реальный претендент на это кресло, проводились ли с вами консультации в Кремле?
— Встречи с сотрудниками администрации президента были и перед первым туром, и перед вторым. И смысл их сводился к тому, что Кремль будет способствовать проведению объективных законных выборов, и если в победители выйду я, то в федеральном центре это примут как данность и будут со мной работать. Что, собственно, и подтвердил президент Владимир Путин в ходе нашей встречи 6 октября.
— Почему ваша победа стала возможной?
— Тактика чрезмерного навязывания избирателю штабом моего конкурента своей позиции столкнулась с нашей стороны с разумной, адекватной и естественной позицией: раз навязывают, давайте объединяться, совместно противостоять этому. Злоупотребление административным ресурсом могло привести к тому, что люди просто бы не пошли на выборы, и, надо сказать, в противоборствующем штабе этого и добивались. Зная это, мы дали сигнал обществу на объединение. Когда кризисная ситуация в стране или в регионе, надо консолидироваться. И мы консолидацию сумели провести на политическом уровне. Теперь наша задача эту консолидацию продолжить, чтобы совместно справиться с экономическими сложностями. Если бы мы не предложили такой вариант или не смогли бы его осуществить, это бы просто привело к снижению явки. А нам для победы нужна была высокая явка.
— Сторонники врио губернатора утверждали, что на момент объявления выборов у Ерощенко рейтинг превышал 60%. Как появляются такие показатели?
— Да, такая цифра фигурировала, но она необъективная. Конечно, у Сергея Ерощенко не было такого уровня поддержки в обществе. Проблема в том, что рейтинг замеряется в отсутствие выборов, а значит, и оппонентов. В условиях выборов рейтинги участников становятся конкурентными и более объективными. Ведь когда в соревнованиях участвует один бегун, у него стопроцентный рейтинг, а когда добавляются другие участники, то его рейтинг снижается и обретает черты реальности.
— Почему крупные города так активно за вас голосовали?
— Эти результаты укладываются в ту тенденцию, которая наблюдается в последние годы по всей стране. Меня ваши московские коллеги спрашивали: «Как так, почему в городах победили, а в селе результаты слабее?» Я их просто отсылал проанализировать результаты всех выборов за последние десять лет. У КПРФ в городах результаты всегда выше, чем в сельской местности. Исключения только Москва и
О Кондрашове
— Как считаете, голосование в Иркутске — это результат отмены выборов мэра?
— В том числе. По нашей социологии, свыше 50% людей активно возражали против того, чтобы у них забрали право избирать мэра города. Наверное, это была одна из крупнейших ошибок действующей власти. Отмена произошла не только тайно и кулуарно, но и чрезвычайно быстро. О том, что в городе выборы мэра отменены, большинство людей узнало уже тогда, когда избранный ими Виктор Кондрашов ушел в отставку, а город возглавил назначенный думой мэр. Дело в том, что депутаты в такой спешке даже не подумали о том, что надо бы самораспуститься, избрать новую думу и уже тогда браться за процедуры по назначению мэра по новой схеме.
— Виктора Кондрашова вы видите на посту мэра Иркутска?
— Сейчас говорить об этом особого смысла нет. Отмена закона, принятие новых решений по формированию городской власти не приведут к тому, что действующий мэр автоматически должен уйти. То есть закон обратной силы не имеет. Что касается Виктора Кондрашова, то я бы не хотел силой заставлять человека стать мэром, если он будет говорить, что хотел бы на другой должности работать. Я стараюсь, чтобы мои предложения в
О «Единой России» и кадровой политике
— Как ваша победа на губернаторских выборах скажется на рейтинге «Единой России» в регионе?
— С точки зрения политической борьбы, когда партия, возглавляемая тобой, побеждает другую партию, а тем более правящую, ты вроде как должен испытывать удовлетворение. Но это с чисто политической точки зрения. Но я ведь теперь возглавляю регион. И для меня сейчас более важными являются другие вещи. Я за то, чтобы «Единая Россия» проявила весь свой потенциал, чтобы принести пользу Иркутской области. При этом если ее рейтинг будет совсем низким и она никак не сможет влиять на своих московских руководителей, на партийную фракцию, то для области это будет только хуже. Я буду призывать единороссов, а у нас в ЗС их большинство, чтобы мы вместе с ними, каждый по своей линии — я в региональном правительстве, они через законодательные органы власти — совместно тянули этот воз. И это для меня намного важнее, чем радоваться низким рейтингам «Единой России».
— Как отнесетесь к тому, если и вас Кремль по сложившейся в России традиции будет оценивать по уровню голосования в регионе за партию власти?
— Да, сейчас в стране такой период. Но у меня есть ощущение, что он заканчивается в том плане, что если рейтинг «Единой России» в регионе очень высок, а при этом
— Депутатам ЗС предстоит утвердить бывшего единоросса Александра Битарова в должности председателя правительства области. Почему остановились на его кандидатуре? И согласовывали ли это решение с Москвой?
— Кандидатуру не согласовывал, но озвучивал ее в администрации президента, озвучивал ее и в беседе с секретарем генсовета «Единой России» Сергеем Неверовым, когда он сюда прилетал. Ведь предстоит процедура согласования в ЗС, поэтому для меня важна была реакция руководства «Единой России». Я прямо сказал, что намерен назначить Александра Битарова. И реакция была положительной: «Предлагайте, мы поддержим». У Александра Семеновича (Битарова. — «Ъ») большой опыт работы в органах власти, в том числе в ранге первого заместителя председателя правительства. Причем не с одним, а с двумя губернаторами. А
Екатерина Еременко, «Коммерсантъ» № 192 от
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522