Монгольские СМИ: Монголия стала северо-западной провинцией Китая
© zaluu.com
Как считают западные эксперты, проявляется картина повторения монголами прежних ошибок в том плане, что Китай ворует и использует символы и гордость Монголии, а также появляется современная монгольская элита, придерживающаяся китайской политики и интересов.
Китайская экономика в большом объёме покупала монгольскую медь, уголь и золото, что привело к росту монгольской экономики на более чем десять процентов в 2011 и 2013 годах. Но такая ситуация продолжалась недолго. Цена на первичное сырьё стала падать, количество граждан, выступавших против добычи полезных ископаемых, увеличивалось и начали «выгонять» иностранных инвесторов. Это привело к снижению прибыли от экспорта полезных ископаемых.С этого периода, можно сказать, был заложен фундамент зависимости Монголии от Китая. Причиной тому служит тот факт, что с открытием месторождения Оюутолгой были увеличены торговля, экспорт и импорт Монголии с КНР.
Американские и британские эксперты давали советы монголам строить железную дорогу в направлении российских приграничных пунктов, так как есть вероятность в скором времени не имеющему выхода в море Монголии оказаться в ещё большей затруднительной ситуации по сравнению с прежней зависимостью страны от России и Китая.
50 процентов акций Монгольской железной дороги находится в ведении российской стороны, что не является гарантией того, что КНР не выгонит Россию. План монголов проложить железнодорожную ветвь в сторону российских приграничных пунктов был подвержен критике Всемирного банка, в которой сказано о том, что это обойдётся в три раза дороже, нежели соединить железную дорогу Монголии с китайскими северными пунктами и перевозить туда груз.
Уголь, добываемый в месторождении Тавантолгой, полностью заменяет импортируемую Китаем энергетику. Хотя монголы стремятся уйти от зависимости от Китая и китайской экономики, сегодня 70 процентов монгольского экспорта находится в ведении Китая. В этом плане китайцы уже давно опередили русских. Сегодня Китай интенсивно развивает граничащий с Монголией регион, строя города и инфраструктуру.
В журнале «Time» написано об одном из таких городов Кангбаши: «В центре города есть большая площадь Чингиса с огромным памятником
Хотя монгольская земля почти равна половине площади Европы, большая часть земель практически пустует. Одним словом, на одного монгола приходится 500 китайцев. Поэтому монголы остерегаются, что китайский дракон однажды проглотит Монголию.
Сегодня Пекин придерживается тактики направления в большом количестве своей рабочей силы на землю, прежде находившейся в зависимой от России. Наряду с этим вопросом, с каждым годом монгольская экономика всё больше попадает под влияние китайской экономики, соответственно, становится зависимой от экономики КНР.
Если считается, что в последнее время крупнейшие монгольские хозединицы попадают под российский контроль, то малый и средний монгольский бизнес — под китайский надзор. Недалёк тот день, когда китайцы проглотят и крупные монгольские компании.
Среди монголов стал активно развёртываться антикитайский взгляд, что никак не является простым совпадением. Местные националисты постоянно подвергают опасности китайских рабочих. Но в отношении китайцев, они считают, что территория нынешней Монголии является несправедливо потерянной их землёй.
Сейчас же понявшие политику Китая монголы остерегаются повторения судьбы Внутренней Монголии и пытаются сблизиться с Россией.
Монголы стремятся уравновесить отношения с двумя крупнейшими соседями и распределить равную долю участия их в договорах и соглашениях по энергетике и ресурсов природного богатства, в особенности в проектах по модернизации и улучшению железнодорожной ветви (хотя сегодня природные богатства Монголии привлекают к себе международное внимание и вызывают конкуренцию).
Если на протяжении долгого времени Монголию считали отсталой животноводческой и земледельческой страной с девственной природой, сейчас же геологи выявляют крупнейшие месторождения вольфрама, цинка, молибдена, олова, меди, золота, газа и нефти. Запасы только урана этой страны составляют 1,3 млн. т.
Если все эти запасы природных богатств привлекают внимание России, то уж тем более эта тема вызывает интерес интенсивно развивающегося Китая. Рост китайского производства стали приводит к заинтересованности к огромному запасу коксующегося угля Монголии. В таких условиях Монголия пытается уйти от повторения «горького опыта прежней истории» и выжить между Россией и Китаем. Именно поэтому монголы протягивают руку Западу и Японии. Да и западные страны обращают внимание на эту страну, которая имеет огромные запасы стратегически важного урана.
Но иностранные компании, которые претендуют на эту страну и внесли инвестиции, в особенности, российские компании, жалуются на то, что не имеют никакой защиты. И в самом деле, монголы, получив их средства, через короткий промежуток времени передают это месторождение
Китайцы же намерены полностью контролировать добычу цветных металлов и нефти и строительство автодорог в этой стране. С другой стороны, Китай является основным торговым партнёром Монголии. Но монголы проявляют бдительность в отношении того, чтобы не стать базой китайского сырья.
Сегодня в Монголии присутствует более 100 китайских компаний, а российских — сравнительно меньшее количество. Отрасль общественного питания страны в основном находится в руках китайцев. Швейная и лёгкая промышленность, производство кашемировых изделий практически полностью находится в ведении той же китайской стороны. Кожевенное производство также контролируется китайцами.
Наряду с этим, Китай обращает особое внимание на подготовку монгольской интеллигенции и обучает несколько сотен монгольской молодёжи на бесплатной основе. Эта молодёжь составит большую часть завтрашней монгольской элиты. Таким образом, китайцы просчитали и этот ход. А простой монгольский народ против этого шага, тем самым как было сказано выше, избивает китайцев и настроен против смешанных с китайцами браков.
Граждане страны вечно голубого неба считают, что китайцы проглотят Монголию по двум причинам.
Ну и когда Монголия станет одной из провинций Китая? Предварительные экономические условия уже давно сформированы. Но на политическом уровне Пекин пока не рвётся вперёд и не срывается с места по этому поводу. И хотя чисто внешне КНР придерживается позиции того, что Монголия является независимым государством, тем не менее сегодня Монголия движется по велению китайцев.
«Монголия сейчас», 26 октября 2016 года
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522