«Чтобы убрать дешевый ларек в Новосибирске, нужно провести спецоперацию»

© Павел Комаров, nsknews.info
«Чтобы убрать дешевый ларек в Новосибирске, нужно провести спецоперацию»
22 Май 2017, 10:10

Как в Новосибирске борются с несанкционированными торговыми объектами и нелегальной уличной торговлей? Как идет процесс сноса металлических гаражей? Эти вопросы обсуждались в эфире ток-шоу «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна» с гостями студии — депутатами горсовета Глебом Черепановым и Георгием Андреевым.

Тайга.инфо публикует с некоторыми сокращениями стенограмму программы, размещенную на муниципальном сайте «Новосибирские новости» 22 мая.

Артем Роговский: Добрый вечер, дорогие друзья! Первый трамвай, собранный на совместном российско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь», выйдет на трамвайные линии нашего города уже в июне. Всего в 2017 году планируют модернизировать 10 трамваев. Их получит МУП «Горэлектротранспорт». Ранее в нашем городе, вы знаете из наших предыдущих эфиров, трамвайные ветки только разбирались. В 2016 году новая трамвайная ветка впервые за 30 лет появилась в Новосибирске, во многом благодаря усилиям мэра Анатолия Локтя, и появилось сборочное предприятие, совместное российско-белорусское, по модернизации и сборке трамваев. Будут и новые трамвайные линии обязательно.

Сегодняшние мои гости представляют комиссию по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов города Новосибирска. Глеб Константинович заместитель председателя комиссии, Георгий Андреевич член комиссии.

Итак, давайте по трамваям. Глеб Константинович, вы живете в том же примерно районе, что и я, и мы с вами каждый день наблюдаем вот эту рухлядь, которая ходит по Учительской, по Авиастроителей. В связи с этим, наверное, вызывает оптимизм, что в этом году 10 новых трамваев, и планы на следующий год уже 15.

Глеб Черепанов: Безусловно, поддерживаю вас, Артем. Это замечательная инициатива. Мы должны модернизировать наш трамвайный парк, помогать «Горэлектротранспорту» получать новый подвижной состав. Более того, откровенно меня радует ситуация, когда мы производим это самостоятельно в городе Новосибирск.

Кроме того, что город получит новые трамваи, он уже получил новые рабочие места, налоговые поступления. В этом смысле, движение в этом направлении можно только приветствовать.

Можно вспомнить аналогичную ситуацию с вагонами метро в Новосибирске, напомню, у нас собирают и модернизируют вагоны метро, которые выходят на линию в нашу подземку. Более того, я знаю, что есть заинтересованность со стороны малых метрополитенов других городов России именно в нашей производственной базе по модернизации и восстановлению вагонов метро, потому что здесь же мы конкуренты по цене.

Я думаю, что по направлению метровагонов мы будем сотрудничать с Екатеринбургом, Нижним Новгородом, с другими малыми метрополитенами.

Артем Роговский: Кстати говоря, у нас метро поприличнее выглядит, чем в этих городах. У нас один из лучших метрополитенов страны.

Глеб Черепанов: Я считаю, что лучший, но пара станций бы не помешала. Жаль, что это зависит только от федерального бюджета.

Артем Роговский: Георгий Андреевич, возвращаюсь из метро к трамваям. У вас на округе, в Дзержинском районе, уже трамваев, по-моему, не осталось?

Георгий Андреев: У нас планово убрали с проспекта Дзержинского трамваи, давно это еще было.

Артем Роговский: Мы много говорили об этом в программе «Вечерний Разговор», что в аккурат к сдаче станции метро «Березовая роща» от нее отрезали трамвай. То есть, до станции метро теперь нет возможности добраться без пробок.

Георгий Андреев: Да, все верно, и при этом несколько лет назад был разговор о том, чтобы убрать еще с Трикотажной и проспекта Дзержинского тоже трамвайную линию. Спасибо большое мэру города, который пошел на принцип и трамвай сохранил.

Это актуальный современный транспорт, как показывает мировая практика, и, конечно же, мы не можем решить вопрос общественного транспорта, учитывая, какой у нас сложный мегаполис, не используя электротранспорт, в частности трамвай.

Артем Роговский: С трамваями вопрос решили. А поговорим мы сегодня вот о чем: с наступлением тепла все больше и больше у нас в Новосибирске набирает обороты уличная торговля. Далеко не всегда она законна.

Люди, которые привозят на своих старых автомобилях, преимущественно отечественной сборки, овощи, разгружают, и потом в этих автомобилях и идет торговля. И я уверен, что никак они не оформляются официально, не платят налогов, а просто используют муниципальный ресурс в виде земли в своих личных интересах, не принося никакой пользы, а зачастую даже превращая улицы Новосибирска в развалы из фруктов и овощей. Да ладно фрукты овощи трусы! Я иногда до дома не могу протолкнуться трусы там продают.

Вторая тема сегодняшнего разговора будет касаться незаконно установленных металлических гаражей, а большая их часть сегодня установлена незаконно.

Очень много у нас с торговли, очень много! Бывает, просто запинаешься об лотки с помидорами, огурцами. Это все, конечно, хорошо, но главное, чтобы это было законно, и, чтобы эти предприниматели работали официально, и платили деньги в бюджет города Новосибирска.

А мы говорим о нарушителях, которые не платят никак, не оформляются, приезжают, зарабатывают деньги, и, несмотря на штрафы, не спешат сворачивать свою деятельность.

Глеб Константинович, обращаюсь к вам, как заместителю комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета Депутатов Новосибирска, насколько давно эта проблема беспокоит новосибирских чиновников и депутатов?

Глеб Черепанов: Я думаю, она беспокоит не только чиновников и депутатов, а всех горожан. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что эта проблема не решается десятилетиями. Я думаю, что это проблема, может быть, последних 20 лет.

То, о чем вы сказали, про киоски, даже не про киоски, а про развалы с фруктами и овощами это сезонное явление, но, к сожалению, оно так же доставляет значительное неудобства гражданам, нашим жителям.

Должен сказать, что мы все очень рады тому, что наступает теплое время, и, как подснежники, появляются эти лотки с овощами и фруктами. Проблема не только в том, что они не платят в городской бюджет за использование городской земли. Безусловно, это важная причина, и мы должны следить за наполнением бюджета. Но, в то же время, мы должны следить за безопасностью и за здоровьем наших граждан.

К сожалению, мы не можем гарантировать безопасность таких продуктов, мы не знаем, имеют ли они какие-то санитарные сертификаты, откуда и как они привезены. Здесь принципиальная проблема заключается в крайне невысоких штрафах. Эти штрафы составляют от 500 до 3000 рублей для физических лиц, торгующих незаконно. К сожалению, на размеры этих штрафов мы повлиять не можем, они устанавливаются Государственной Думой. И такой штраф не останавливает торговцев. Они отбивают этот штраф за полчаса, за час работы, и выходят снова торговать.

Безусловно, Совет депутатов города Новосибирска обращался в Госдуму с просьбой повысить эти штрафы, и я думаю, что наша задача давить на федеральных парламентариев, находить с ними общий язык, для того чтобы этот карательный инструмент усилить.

В то же время, проблема гораздо шире это не только лотки, это и киоски, многие из которых, к сожалению, стоят незаконно, а здесь уже и недобросовестная конкуренция, и те же самые проблемы с санитарными книжками и прочими вещами.

Артем Роговский: Георгий Андреевич, вы представляете Дзержинский район это практически родина торговли в Новосибирске.

Георгий Андреев: У нас, к сожалению, сложилась уже системная история с несанкционированной торговлей. Это, действительно, сезонная торговля: когда начинается Новый год, у нас все завалено елками. Когда приходит весна, все продают цветы к 8 марта.

Дальше увеличиваются в 2 раза и так присутствующие у нас во дворах лотки с фруктами, осенью у нас вокруг развалы с картошкой и морковкой, а после опять наступает зима и елки.

Эта гидра развернулась, у нее есть свои риски, своя эффективность. Нарушители привыкли к тем мерам, которые к ним применяет законодатель. Штрафы для них расходники. Сезонная прибыль значительно больше.

Но есть еще и другая история: речь идет о дешевых ларьках за 30 тысяч рублей. Их нагло вваривают на абсолютно любой территории, и, соответственно, эта система создана, чтобы минимизировать риски. То есть, как только эту штуку выдерешь, соответственно, появится новая. А для того, чтобы убрать этот дешевый ларек, нужно провести целую спецоперацию: необходимо, чтобы там присутствовали сотрудники администрации, полиция, свидетели и так далее. Необходимо еще и взвесить весь товар. И получается, что серьезные люди вынуждены разбираться с этой историей. Налогоплательщики тратят большие деньги для того, чтобы на копейки наказали этих нарушителей.

Действительно, законодатель не предоставил пока ресурсов для борьбы с такими нарушителями, но предложения сейчас есть в Новосибирске.

Что касается Дзержинского района, здесь очень простая статистика. Если мы посмотрим на работу за прошлый год, то возьмем к примеру работу администрации это те, кто регулирует эту деятельность. Было проведено 68 выездов по 110 адресам, выписали штрафов на 280,5 тысяч рублей. Из которых к началу году бюджет получил 25 тысяч рублей это смешные цифры.

Артем Роговский: У нас звонок от радиослушателя. Здравствуйте, как вас зовут, и какой у вас будет вопрос?

Звонок: Меня зовут Сергей. Вопрос такого характера. Я не против торговли в киосках, но тогда, когда она проводится нормально. А то подходишь к киоску, а у него весь товар выложен не в киоске, а на улице, еще и рядом с проезжей частью. Это считаю неправильным! Очень сильно раздражает. Я житель Ленинского района, на площади Станиславского. Там невозможно пройти!

Георгий Андреев: На самом деле выкладки эти запрещены! Это грубейшее нарушение! Вся торговля должна вестись в рамках того объекта, который установлен. И с этим очень тяжело бороться.

Если вы видите такое нарушение, звоните в администрацию, подавайте жалобу через интернет. Пускай они реагируют и вам потом докладывают, какие меры приняли. Чем больше будет таких сигналов, тем быстрее мы поборем такое явление, как несанкционированная торговля.

Глеб Черепанов: О масштабной проблеме могут говорить такие цифры: за прошлый год на 1 декабря, было выявлено 224. Работа активизировалась в связи с изменениями, которые мы внесли в положение о нестационарных объектах. Это изменения, которые упрощают демонтаж таких объектов. За три месяца этого года было выявлено 365 таких объектов. За полтора года около 600, а за этот же период выдано 236 официальных разрешений, то есть, в 3 раза меньше.

Соответственно, до июня прошлого года, пока эти изменения в силу не вступили, демонтаж можно было производить только по решению суда. Торговец менял название организации, скрывался от правосудия.

Георгий Андреев: Самое циничное в этой истории: если торговец скрывался от правосудия, это развязывало руки властям, то есть, как только мы не могли выяснить, чей это киоск, соответственно, его демонтировали без разговоров. Но эти правонарушители, как только видели исполнительный листок от администрации, они тут же появлялись в администрации и говорили: «Здравствуйте, это мы нарушители, судите нас!». И начинался процесс суда, а это могло продолжаться до года, все это время этот торговый объект работал, а после суда этот объект перекрашивали и перемещали в другое место.

Артем Роговский: Предлагаю заслушать реплики из фэйсбука. На моей странице развернулась активная дискуссия.

Пишет Станислав Соколов: «Не понимаю этого вот желания бороться с уличной торговлей. Она существует по одной единственной причине: людям это нужно. Другой вопрос, в каком виде торговля существует. Так кто же мешает поставить аккуратные прилавки, ввести скромную арендную плату, чтобы просто поддерживать место в порядке. Смысл уличной палатки с овощами мне совершенно очевиден. И, кстати, если какая-то палатка будет реально лишней, она закроется через неделю уже».

Про закрытие таких палаток, наверное, не слышал, вот, про открытие слышал. Как вам такая идея, чтобы поставить прилавки? Ведь их не везде поставишь. Не возле домов ведь?

Глеб Черепанов: Со Станиславом можно, безусловно, согласиться в том, что уличная торговля должна быть цивилизованной, хорошо оформленной, и не должна мешать людям.

Георгий Андреев: Действительно, Станислав все правильно сказал, и то, о чем он говорит, это все сейчас реализуется в Москве, и на это выделяются хорошие средства. Но мы должны понимать, если мы сейчас введем такие стандарты, не все предприниматели это выдержат.

Наша же задача в этой части поддержать законопослушный малый бизнес, который готов оказывать качественные услуги, который готов вкладываться в чистоту и порядок рядом со своими объектами, но пока не готов вкладываться в то, чтобы делать какие-то серьезные киоски и так далее.

Ростислав Антонов: «Очень интересно было бы послушать о закрытии нелегального рынка на улице Хилокская, 4, про различные тандырные, расплодившиеся по всему городу, про то, как люди без санкнижек и каких-либодокументов прекрасно себя чувствуют и процветают, зарабатывая на продаже опасных продуктов».

Георгий Андреев: У нас это явление тоже распространено. Действительно, последние 2 года этот вид предпринимательства активно распространяется по городу. Думаю, что далеко не все там действуют незаконно, есть люди, которые действительно вкладываются в этот бизнес и делают нормальные стационарные объекты.

Но согласен, что этот вид деятельности нужно проконтролировать четко и жестко, потому что эта продукция делается день в день. И, если эти нормы будут не соблюдаться, например, придет человек больной, это может стать серьезной проблемой.

WhatsApp: «Добрый день, хотелось бы прояснить ситуацию с торговлей на территории ЖК Матрешкин двор: жилмассиву три года, летом его буквально атаковали торговцы различных товаров, торгуют без санкнижек, регистрации, не дают чеков и так далее. Незаконная торговля создает неудобства, загрязняется территория ЖК Матрешкин двор, обращения в разные инстанции результатов не дали, торговцев не пугают штрафы в 500 рублей. Как быть? Изымать товар и оборудование?»

Артем Роговский: Глеб Константинович и Георгий Андреевич, прошу взять ситуацию на контроль в вашей комиссии.

А не изымать ли товар? Ранее такую идею у меня в программе озвучивал глава Ленинского района Олег Петрович Клемешов. Но не Олегу ли Петровичу не знать? У него на Маркса каждый день торгуют и трусами и овощами.

Георгий Андреев: К сожалению, у нас пока такой нормы нет. Нам законодатель ее пока не дал. Сами себе мы это разрешить не можем. Но это бы стало очень эффективной мерой. Когда мы сталкиваемся с фактами несанкционированной торговли алкоголя в ночное время двойное нарушение и когда этот алкоголь изымается, через некоторое время нарушитель может прийти и вернуть свой товар. Это совершенно возмутительная ситуация, и приходится только удивляться выдержке представителей районных администраций, которые с этим постоянно сталкиваются.

Артем Роговский: Теперь предлагаю перейти ко второй теме нашего сегодняшнего «Вечернего разговора» незаконные металлические гаражи, которые стоят мертвым грузом в наших дворах и портят облик города.

Звонок: Добрый вечер, меня зовут Надежда. У нас на улице Жуковского 115/4 стоит гараж, его хозяину было выдано предписание, чтобы он убрал гараж еще в 2016 году, но он этого так и не сделал. Здесь находится школа 172, за этим гаражом собираются ученики, курят и пьют пиво. Этому гаражу не место у школы. Просим разобраться!

Глеб Черепанов: Спасибо Надежде за вопрос. По стечению обстоятельств, это территория моего округа, и с этой проблемой я знаком. В 2015 году возле этого дома по Жуковского 115/4 было демонтировано 2 гаража, остался третий, и да, действительно, он до сих пор стоит там.

К сожалению, проблема заключается в том, что он находится не на муниципальной земле, а на придомовой территории, и для того, чтобы его демонтировать, необходимо решение жителей дома. Если такое решение жителей есть, вы говорили о каком-то представлении, и гараж собственник до сих пор не вывез, не демонтировал, надо обращаться в суд.

Но теперь у жителей есть право этот гараж, после того как они разместят на нем уведомление о том, что он будет перемещен на ответственное хранение, вывезти самостоятельно. Но только я прошу при этой процедуре придерживаться закона: вызвать сотрудников полиции, и тут, к сожалению, напрямую мы помочь не можем, только проконсультировать. Здесь все в руках жителей дома.

Артем Роговский: Глеб Константинович, гаражи, которые находятся на вашем округе, они используются для хранения автомобилей или как говорилось на комиссии 18 мая, используются как склады автозапчастей и прочего имущества?

Глеб Черепанов: К сожалению, точной статистики сейчас дать никто не может. Мы можем констатировать, что значительная часть этих металлических гаражей все-таки используется не по назначению.

У меня на территории округа, по улице Линейной во дворах, и эту проблему нужно решать. Это застарелая проблема. Когда-то была упущена возможность ее проконтролировать, но теперь будем разбираться, будем работать.

Программа «Вечерний разговор» выходит в прямой эфир на радио «Городская волна» (101,4 FM) каждый четверг, сразу после выпуска вечерних новостей в 18:00.





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2025
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года