«Вечерний разговор»: «Зачем делать платный мост ради копеек?»
Нужен ли Новосибирску платный мост в створе улицы Ипподромская на правом берегу и площадью Труда на левом? Оправдана ли концессия и плата за проезд? Зачем крупнейшему муниципалитету позор и новые уголовные дела? Эти вопросы обсуждались в прямом эфире ток-шоу «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна».
Главными спикерами программы стали руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур и депутат заксобрания Андрей Жирнов. Публикуем фрагменты расшифровки эфира, опубликованной на муниципальном сайте «Новосибирские новости».
Артем Роговский: Итак, дорогие друзья, четвертый мост в Новосибирске, платный мост в Новосибирске, еще не состоявшийся, конечно, проект, но тем не менее. Сегодня мы посвятим свой эфир именно этой теме, и начнем его с разговора с депутатом Законодательного Собрания Новосибирской области Андреем Жирновым, который у нас сейчас на прямой связи по телефону.
Андрей Геннадьевич, добрый вечер. Пока мы так толком и не поняли, будет ли выделено 26 млрд рублей, но программу мы заявляли, исходя из информации о том, что будет выделено. Вы рады, что в Новосибирске, как многим кажется, появится четвертый мост через Обь и придут 26 млрд федеральных инвестиций?
Андрей Жирнов: Добрый вечер, Артем. Конечно, появление еще одного моста в городе Новосибирске, это, наверное, была бы большая радость. Только, я думаю, что до сих пор никто не может сказать, появятся эти деньги или нет. И то, что аппарат
Вообще мне, знаете, что в этой истории вспомнилось. Напомню события десятилетней давности, когда был такой депутат Государственной Думы Бобырев. Это сейчас человек, с которым связывают мусорную концессию. Так вот, он, не знаю, какого крепкого кофе или
И вот здесь тоже непонятно, какое же было решение. Но то, что денег пока нет — это аппарат Дворковича подтвердил. Вообще, вот эта история с концессией по четвертому мосту напоминает театр абсурда. Вот помните, когда вдруг доходы концессионера уменьшились в два раза? Как так получилось, почему так получается — никто ответить не может. А мне кажется, что это может
Артем Роговский: Не только в цифрах. Я так понимаю, еще и в восприятии официальной информации. То есть, даны или нет, еще не разобрались, а уже везде протрубили на весь город.
Андрей Жирнов: Я думаю, что в любом случае в Законодательном Собрании придется разбираться вновь в этой ситуации. Мы поднимали эту тему на комиссии по противодействию коррупции. Я считаю, что нужно подключать правоохранительные органы компетентные, чтобы они ответили на вопрос: «А кто ошибся на 40 миллиардов?»
Артем Роговский: С вашей активностью, Андрей Геннадьевич, федеральные деньги до Новосибирска не доедут. Коррупция, комиссии.
Андрей Жирнов: А лучше, чтобы после того, как они пришли в город Новосибирск, и уголовные дела? Вот поэтому лучше заранее разобраться во всем, что происходит. Не нужно позорить Новосибирскую область.
Артем Роговский: Одним словом, вы против нынешней схемы по четвертому мосту?
Андрей Жирнов: Я думаю, что нужно разбираться и разбираться с этой схемой. Она вызывает много вопросов, а ответов от Новосибирской области, к сожалению, не получаем внятных и адекватных.
Артем Роговский: Спасибо большое, Андрей Геннадьевич. У нас на связи был депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Жирнов, который рассуждал о необходимости четвертого моста. Точнее, о целесообразности той схемы, по которой предлагается строить четвертый мост.
Я, наконец, представляю человека, который сегодня со мной разделит эту студию. Руководитель аналитического отдела сайта Тайга.инфо, пока еще член Общественной палаты Новосибирской области Алексей Мазур. Алексей Витальевич известен своими публикациями на тему транспорта. Очень часто свои материалы на сайте Тайга.инфо посвящает проблемам транспорта и строительства у нас таких грандиозных объектов, каким безусловно является четвертый мост.
Алексей Витальевич,
Алексей Мазур: Это надо спрашивать не у меня, конечно, а у тех, кто придумал его там строить. Место, действительно, очень странное — между двумя мостами. То есть четвертый будет соединять начало одного моста и конец другого. Я не знаю, существует ли такая практика в других городах.
В генеральном плане у нас предусмотрено семь мостов. Общая идея в том, что трафик надо выводить из центра. То есть нужно строить мост
Артем Роговский: И он сегодня пустой. 0 баллов.
Алексей Мазур: 14 млрд было вложено в Бугринский мост, из них половина была вложена впустую, она не работает. Простая бытовая логика говорит, если у тебя
Артем Роговский: Я бы обратил внимание, как раз, по генплану 6–7 мостов должно быть до
Алексей Мазур: Часто приводят в обоснование моста, что у нас по генплану должно быть семь мостов, а пока только 3, и поэтому нужно срочно строить четвертый. Но я хочу заметить, что у нас генеральный план в части транспорта никакого отношения к реальности не имеет.
У нас до 2030 года должно быть 54 станции метро. Почему никто не говорит, что у нас только 13 станций метро, и давайте срочно строить новые? Почему именно мост? Потому что мост — 26 миллиарда из федерального центра, и поэтому давайте строить мост. Нужен он или не нужен — другой вопрос. А у нас по генеральному плану 150 многоуровневых развязок. Сотни километров магистралей непрерывного движения, пересекающих город во всех направлениях. И все это к 2030 году.
У нас за год должно тратиться на дорожное строительство по генеральному плану 25 млрд. Хорошо, если тратится 2 млрд. Поэтому любые ссылки на генеральный план — это ненаучная фантастика. Нужно показать, у нас по генеральному плану положено. Давайте мы туда вбухаем деньги, а то, что эти объекты друг с другом никак не будут связаны, что от одного объекта до другого не добраться, никого не волнует.
Я совершенно компетентно заявляю, что у нас в городе полностью отсутствует транспортная стратегия. У нас втыкаются объекты без
Звонок: Здравствуйте, звать меня Михаил, в Первомайском районе тоже здесь пробочка. Очень нравится, что вы подняли эту тему животрепещущую. Наверное, уже поздно ее поднимать, потому что там уже все решено. Шашками машут, уже делят деньги, кто будет строить этот мост. Но, вообще, согласен полностью, что местоположение этого моста… Непонятно, чем они руководствовались. Алексей Мазур говорил, что нет никаких градостроительных планов, ничего. Я думаю, что все это есть. Есть умный мужик, который это все разрабатывает и проектирует, просто никто на это не смотрит, когда
Артем Роговский: Вот уже и люди задают вопросы, что за «концессионное соглашение»? Мы смотрим слова заместителя министра транспорта Новосибирской области. Стоимость концессионного соглашения определена в размере 40,6 млрд рублей. 26,3 млрд — это грант федеральный. 10,4 — вкладывает концессионер, 3,9 — областные.
Алексей Мазур: На самом деле, никто не знает, сколько концессионер вкладывает. Потому что в эти 10,4,