Шолбан Кара-оол: «эпоха Путина» это российская «эпоха Возрождения»
Глава Тувы развил идеи нашумевшей статьи помощника президента РФ Владислава Суркова.
С незапамятных времен лучшие умы спорят о роли личности в истории. Являются ли глобальные экономические и политические тенденции неизменной данностью, или напрямую зависят от воли человека-лидера? О феномене Путина как мирового лидера, о современном государстве российском, о миссии российского народа не менее ярко и образно чем Сурков, рассказал глава Тувы Шолбан Кара-оол.
Тайга.инфо перепечатывает статью, опубликованную на сайте PrimaMedia.
Еще раз прочитал нашумевшую статью Владислава Суркова «Долгое государство Путина». Хотелось понять главный лейтмотив предстоящего президентского послания. Современную Россию знают и понимают многие. Но вот «Who is mister Putin?» и что скажет он на этот раз, какой сигнал пошлет стране и миру — доподлинно не знает никто. Наверное, поэтому статья Суркова так сильно всколыхнула общественную мысль, дала импульс к широким обсуждениям и спорам. Ведь она об этом: о современном Государстве Российском, о «путинской системе властвования». О контексте влияния современной России на мир, которую автор выразил глубокой и изящной мыслью: «Между тем интерес иностранцев к русскому политическому алгоритму понятен — нет пророка в их отечествах, а все сегодня с ними происходящее Россия давно уже напророчила».
Статья, по словам самого автора, написана языком не пропаганды, а умеренно еретическим. Что не исключает споров и собственных выводов. И это здорово, ибо порождает вдумчивое и открытое обсуждение, приближает к раскрытию истины. Мысль автора о «глубинном народе» я бы осмелился дополнить выводами о том, что народ российский — это еще и «народ созидатель», «народ объединитель» и «народ победитель». Именно в «эпоху Путина» эти качества вновь обрели неоспоримое достоинство и ценность. Именно в них, по моему убеждению, состоит глубокое содержание и миссия нашего народа, вопреки оголтелой западной парадигме потребительства. Сама по себе «эпоха Путина» это российская «эпоха Возрождения». Да. Ни больше, ни меньше. Давайте просто вспомним, что было совсем недавно. В конце ХХ века России, казалось бы, не хватает дыхания, наступил предел, «конец истории». Военные действия на Северном Кавказе; развал отечественной экономики и безработица, символом которой стал человек-челнок; парад суверенитетов — ответ на безвольный призыв ельцинской эпохи «берите столько, сколько сможете проглотить». Но тут, словно само небо укрыло Россию от беды. Страна смахнула с глаз морок, остановила стремительный бег к краю пропасти. Наступила «эпоха Путина», а вместе с ней — ХХI век. Век внутреннего и геополитического ренессанса Государства Российского. Новый Лидер помог стране подняться с колен, заявить о себе и своей национальной идентичности. Как Петр I три века назад прорубил окно в Большую Европу и застолбил за Россией роль ведущей морской и сухопутной державы, так и Путин показал всему миру, что Россия соединяет и объединяет Европу и Азию в «Большую Евразию». С уважением к сущности и истории других стран и народов. Именно в этом сила «путинской геополитики», которая соотносится с внутренним духом России, ее народа.
Наш президент — не просто лидер «глубинного народа», как отмечает Сурков, он — лидер масштабной географической и человеческой интеграции, одобренной и выстроенной разными народами, проживающими на бескрайних просторах Евразии. Идейный вдохновитель новой геополитической доктрины. В начале ХХ века английский поэт Киплинг написал известные строки: «Запад есть Запад, Восток есть Восток — им не сойтись никогда». Но Россия доказала обратное.
В ней сошлись и Запад, и Восток. Наша страна выполняет присущую ей историческую роль центра Евразии, «Сердца Земли» (Heartland). И потому сегодняшнее устремление России в сторону Большой Азии — это важный исторический шаг. Как и исторический шаг Петра I в Большую Европу. Жалею только об одном, что мир часто балансирует на острие двух противоречивых принципов: «разделяй и властвую» и «объединяй и направляй». Первый — олицетворяют силы, предпочитающие хаос, когда удобно ловить «рыбу в мутной воде». Второй — символ созидательной геополитики и мирного сосуществования. Наш выбор на второй стороне.
Россия утверждает свое исконное право на историческую справедливость через созидание, добрососедство и сотрудничество. Ведь Россия — это большая, но добрая сила, с огромной пассионарной энергией, которая концентрируется в многонациональном российском народе, на генетическом уровне, впитавшем в себя глубочайшее богатство собственной культуры и истории, воспитанном на примерах беззаветного служения Родине и принципах высокого гуманизма.