Забайкалье голосует против трезвости, а Алтай выбирает речные перевозки. Сибирь за неделю
Как живут староверы в Томской области, что опустило Омск на последнее место среди городов-миллионников, какие названия улиц потерял Новосибирск и зачем нужна речная навигация на Алтае. Тайга.инфо рассказывает, чем запомнилась неделя в Сибири.
Забытые имена в Новосибирске
Бывшая улица Асинкритовская (теперь — Чаплыгина) была редким примером, когда улицу назвали по имени, а не по фамилии человека. Асинкрит Асинкритович Ломачевский служил томским губернатором и позволил Ново-Николаевску, будущему Новосибирску, стать городом. Люди уже тогда бузили против власти. Жители собирались и требовали городского статуса, чтобы платить меньше податей, получить самоуправление, заниматься благоустройством. Благоустройство до сих пор не учинили, но городом стали. И Ломачевский эту инициативу поддерживал. Асинкритовская улица — это основа Новосибирска, напоминает Тайга.инфо.
Алтайские реки для грузов
Развитие грузовых перевозок по рекам Алтайского края позволило снизить нагрузку и интенсивность движения грузовиков на трассах региона, пишет «Алтапресс». Для этого на углубление дна рек пришлось потратить около 185 млн рублей за четыре года. В результате период навигации в Алтайском крае увеличился, а рекой переправили 3,1 млн тонн грузов. Сейчас суда могут курсировать по алтайским рекам более 100 дней в году.
При этом, по словам начальника Барнаульского района водных путей и судоходства, пассажирские речные перевозки рентабельны только в европейской части России — в Нижнем Новгороде, Москве и Московской области. В других регионах они дотационные. Сумма субсидии в Алтайском крае превысила 11 млн рублей в 2019 году.
Староверы в Томской области
От Томска до староверческой Чановки — 475 км. В деревне прописаны 15 человек, а живут всего шестеро. Сергей Гавриловский — что-то типа неофициального главы крохотной общины староверов. Он отвечает за дорогу, доставку почты и работу дизельного генератора.
«Приходится выбираться на трассу, УАЗик почтовый встречать, — рассказывает Гавриловский. — Раз поехал — дерево поперек дороги лежит, пришлось разворачиваться обратно: пилу с собой не взял. За почтой я езжу раз в неделю. Мы выписываем журналы и газеты: „Жизнь“, „Родина“, „Моя семья“, „Сам себе лекарь“, районные. Семеныч „Аргументы и факты“ еще выписывает. Кто посылки получает, кто письма. Три пенсионера получают пенсию, но не я».
Очень интересный материал про экспедицию журналистов ТВ-2.
Патриотические парты в Красноярске
В красноярских школах установили 20 именных парт, посвященных героям Второй мировой войны. На каждой парте размещена справка о фронтовике с фотографией, описание героического пути и QR-кодом со ссылкой на сайт проекта. Сидеть за такими партами смогут только лучшие ученики — это поощрение за хорошую успеваемость или особые успехи в школьной жизни, рассказывают «Сибновости».
На каяке по Байкалу
Житель Улан-Удэ Вячеслав Березовский решил обойти Байкал на каяке вдоль побережья. Он хочет изучить места для каякинга с целью популяризации этого спорта на Байкале, а также заснять дикую природу побережья. Обойти Байкал по кругу путешественник планирует в несколько этапов, пишет сайт бурятской газеты «Номер один».
«Я обошел восточную сторону острова — заповедное место, где люди почти не бывают, — рассказывает Березовский. — Только представьте, 600-метровой высоты береговые скалы, гроты, пещеры, множество мест, которых не увидишь даже с катера. Был на мысе Хобой, где растут лишайники, иван-чай, пихты, их запахи смешиваются на свежем воздухе и образуют непередаваемый таежный аромат».
Омск без городской среды
Среди 15 городов-миллионников Омск занял последнее место по качеству городской среды в рейтинге, составленном Минстроем России. Минимальную оценку экспертов получили омские улицы, зато общегородское пространство оказалось чуть лучше. Лидирует в рейтинге Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Результаты исследования будут влиять на размер субсидий регионам и оценку эффективности губернаторов, отмечает газета «Ведомости».
Нетрезвое село в Забайкалье
Депутаты поселка Кокуй в Забайкальском крае проголосовали против участия в программе «Трезвое село», сообщает Zab.ru. Объявить «сухой закон» в поселке предлагала общественная организация «Трезвое Забайкалье».
Илья Кабанов, научный обозреватель Тайги.инфо (science@taygainfo.ru)