Кехман предложил сократить региональные труппы из-за пандемии коронавируса
Художественный руководитель новосибирской оперы Владимир Кехман предложил полностью сократить труппы региональных театров, оставив их в качестве площадок для гастролей. Он заявил о готовности возглавить «дирекцию императорских театров».
Труппы некоторых региональных музыкальных театров необходимо сократить, а здания оставить в качестве гастрольных площадок, заявил худрук новосибирской оперы Владимир Кехман в интервью «МК». Такую меру он предложил для борьбы с последствиями пандемии коронавируса.
«Исходя из той перспективы, которую теоретически предлагает Роспотребнадзор [о сокращении количества зрителей в зале], стоит подумать, надо ли в каждом театре иметь собственную оперную, балетную труппу. Так работают многие театры в мире: одни имеют собственную труппу, а другие — только здание, которое принимает разные коллективы, — сказал Кехман. — Это, например, театр „Шатле“ в Париже, Линкольн-центр в Нью-Йорке. В Метрополитен-опера балетный сезон проводит компания ABT. В России до революции прекрасно работала знаменитая дирекция Императорских театров, и система, о которой я говорю, давно придумана».
Он также заявил, что готов создать и возглавить такую дирекцию после 2021 года, когда закончатся «все ограничения», по-видимому, связанные с банкротством Кехмана. О необходимости создания «дирекции императорских театров» он говорил еще в 2013 году.
В качестве примеров театров, которые не нужно подвергать сокращениям, Владимир Кехман назвал Екатеринбург, Пермь и Новосибирск.
«Не буду говорить о конкретных регионах, есть несколько губернаторов, которые с огромным удовольствием, если им предложить такую оптимизацию, согласятся», — заявил худрук новосибирской оперы.
Кехман рассказал, что его идею вряд ли поддержат коллеги по театральной сфере: «Если мне дадут такое право, я берусь часть региональных театров убедить в преимуществах такой системы. Нужно только право и деньги».
«Например, у меня в Михайловском в балетной труппе, где достаточное количество пенсионеров, которые приходят на класс, делают „физкультуру“, получают свои 34 тысячи, и мы их никоим образом не можем уволить. Или в оперной труппе, когда я пришел, было 53 солиста, но из них реально могли петь 11. Сейчас осталось 43, из которых 5 не могут петь, — добавил Кехман. — <…> Да, балласт, и в каждом театре таких от 10 до 30 процентов. А есть театры, где „Баядерку“ или „Лебединое озеро“ в кордебалете танцуют 16 балерин вместо 32. Такие коллективы тоже существуют. Ситуация очень разная везде, но оптимизация не будет жесткой, как может показаться. Скорее, это перераспределение ресурса — и финансового, и человеческого. Я два раза делал это — в Михайловском и в Новосибирском театрах. Все воспринималось достаточно спокойно, единственный сотрудник, которого я в Новосибирске увольнял полтора или два года, была жена бывшего директора — она работала пресс-секретарем. А все остальное — творческий процесс».
Владимир Кехман возглавил Новосибирский театр оперы и балета в марте 2015 года. после увольнения Бориса Мездрича в связи со скандалом вокруг постановки Тимофея Кулябина «Тангейзер», возмутившей некоторых православных активистов и митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. Кехман снял оперу с репертуара, и в том же году на главной сцене города показали ораторию в память о крещении князя Владимира.
Зимой 2017 года Кехман ушел с поста с поста директора, что необходимо по закону о банкротстве. Но он стал художественным руководителем театра. Кресло директора занял глава Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Покровского Ара Карапетян.